О работе по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в сентябре 2023 года
12:54 05.10.2023
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Управление) подготовлены заключения на 97 проектов региональных актов, в том числе на 20 проектов законов Удмуртской Республики, 6 проектов актов Главы Удмуртской Республики, 49 проектов актов Правительства Удмуртской Республики, 22 проекта ведомственных актов. Из них 51 проект (53%) имел замечания и предложения, которые учтены органами государственной власти Удмуртской Республики в процессе их доработки (до принятия), в частности, проекты законов Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики»; проект Указа Главы Удмуртской Республики «Об утверждении Порядка подготовки отзывов Главы Удмуртской Республики на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации»; проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики «Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано государственными образовательными организациями Удмуртской Республики на дому, в том числе с возможностью замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией», «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики», «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики» и другие.В федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации внесено и юридически обработано: 5 Указов Главы Удмуртской Республики, 59 постановлений Правительства Удмуртской Республики, 77 ведомственных актов, всего 141 акт.Проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 152 региональных актов, среди которых Указ Главы Удмуртской Республики от 11.09.2023 № 206 «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина)», постановления Правительства Удмуртской Республики от 07.09.2023 № 596 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Удмуртской Республике на 2024 год», от 11.09.2023 № 605 «Об установлении статуса многодетной семьи в Удмуртской Республике, ведении реестра многодетных семей Удмуртской Республики и определении права многодетной семьи на получение мер по социальной поддержке, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» и другие.В результате проведения правовой экспертизы, в том числе повторной, противоречия федеральному законодательству выявлены в следующих постановлениях Правительства Удмуртской Республики: от 04.09.2023 № 591 «О Порядке предоставления социальной поддержки гражданам при проезде на платной основе по мостовому переходу через реку Каму у города Камбарки», поскольку отдельные положения данного постановления не соответствуют федеральному законодательству в силу следующего.В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.Однако Порядком предоставления социальной поддержки гражданам при проезде на платной основе по мостовому переходу через реку Каму у города Камбарки, утвержденным указанным постановлением, в нарушение названных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации не определены источники и порядок исполнения предлагаемых расходных обязательств на меры социальной поддержки граждан при проезде на платной основе по мостовому переходу через реку Кама у города Камбарка.Кроме того, содержание пунктов 3 и 4 названного постановления не соотносится с его наименованием;от 19.09.2023 № 621 «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по модернизации экспортно-ориентированных производств», поскольку отдельные положения данного постановления не соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации в силу следующего.Так, согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, помимо прочего, случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), что Порядком предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по модернизации экспортно-ориентированных производств, утвержденным названным постановлением, не предусмотрено;от 28.09.2021 № 523 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Удмуртской Республики» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 20 декабря 2021 года № 686, от 12 сентября 2023 года № 611),от 30.09.2021 № 534 «О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 25 марта 2022 года № 136, от 21 июня 2022 года № 315, от 25 января 2023 года № 32, от 31 августа 2023 года № 585),от 25.01.2023 № 31 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов» (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 31 августа 2023 года № 585),от 29.10.2021 № 593 «О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 25 марта 2022 года № 135, от 25 января 2023 года № 32, от 31 мая 2023 года № 355, от 31 августа 2023 года № 585),от 20.12.2021 № 683 «О региональном государственном строительном надзоре» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 25 января 2023 года № 30, от 31 августа 2023 года № 585),от 30.09.2021 № 535 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 25 января 2023 года № 30, от 31 августа 2023 года № 585),от 26.11.2021 № 649 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 25 января 2023 года № 30, от 31 августа 2023 года № 585),от 30.09.2021 № 533 «Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 года № 33, от 21 июня 2022 года № 316, от 25 января 2023 года № 32, от 31 августа 2023 года № 585),от 17.09.2021 № 490 «О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 28 февраля 2022 года № 71, от 5 октября 2022 года № 531, от 25 сентября 2023 года № 637),от 31.08.2023 № 583 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики»,от 29.09.2021 № 531 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 11 июля 2022 года № 356, от 12 августа 2022 года № 412), поскольку отдельные положения названных постановлений не соответствуют федеральному законодательству в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 4 августа 2023 года № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в статью 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся порядка проведения контрольным (надзорным) органом профилактического визита по заявлению контролируемого лица.За указанный период в соответствие с федеральным законодательством приведены следующие постановления Правительства Удмуртской Республики:от 27.05.2021 № 264 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным организациями агропромышленного комплекса»;от 20.07.2022 № 377 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на развитие потребительской кооперации в Удмуртской Республике».С учетом изложенного по состоянию на 30.09.2023 в Удмуртской Республике действует 23 нормативных правовых акта, в которых Управлением выявлены противоречия федеральному законодательству (перечень прилагается).В рамках работы по осуществлению государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации Управлением зарегистрировано 2 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Фактов оставления решений без рассмотрения и возврата их без регистрации, а также отказов в государственной регистрации указанных актов не было.Перечень действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики, содержащих противоречия федеральному законодательству, выявленные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике, и не приведенных в соответствие с федеральным законодательством, по состоянию на 30 сентября 2023 года, DOC, РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники