Анализ нормативной правовой базы Краснодарского края, направленный на противодействие политическому и религиозному экстремизму, гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений

12:00 25.01.2024

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю проведен анализ нормативной правовой базы Краснодарского края, направленной на противодействие политическому и религиозному экстремизму, гармонизации межэтнических  и межконфессиональных отношений.К полномочиям Краснодарского края в рассматриваемой сфере общественных отношений отнесено:- участие в противодействии экстремистской деятельности (статья 4 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»);- осуществление профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности (статья 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»);- организация и осуществление на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (пункт 96 часть 1 статья 44 Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»);- принятие региональных программ социально-экономического и культурного развития малочисленных народов, а также использования и охраны земель традиционного природопользования малочисленных народов и других природных ресурсов (пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»).Дополнительно органам государственной власти Краснодарского края предоставлено:- право на установление расходных обязательств по содействию размещению и обустройству лиц, признанных беженцами (пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах);- право на участие в реализации федеральных программ социально-экономического и культурного развития малочисленных народов (пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»).Так, например, в целях регламентации указанных отношений в Краснодарском крае, приняты нормативные правовые акты, которыми утверждены региональные целевые программы, предусматривающие комплекс мероприятий, в том числе по противодействию политическому и религиозному экстремизму, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений.Нормативными правовыми актами Краснодарского края оформлены решения о создании при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти Краснодарского края специальных координационных и рабочих органов – комитетов, комиссий и советов, в том числе межведомственных, деятельность которых направлена на выполнение задач по противодействию политическому и религиозному экстремизму, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений.Следует отметить, что органами государственной власти субъектов Российской Федерации с участием сотрудников органов юстиции постоянно проводятся рабочие встречи, семинары, конференции в целях дальнейшей реализации предоставленных полномочий в сфере противодействия политическому и религиозному экстремизму, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений.На основании вышеизложенного, проанализировав региональное законодательство в рассматриваемой сфере отношений, можно сделать вывод, что органами государственной власти Краснодарского края урегулированы общественные отношения в рассматриваемой сфере путем принятия соответствующих нормативных правовых актов и предоставленные федеральным законодательством полномочия реализуются в полном объеме.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники