Работа по приведению уставов муниципальных образований региона в соответствие с изменениями федерального законодательства продолжается
16:00 31.07.2024
Обеспечение на уровне местного самоуправления соблюдения требований федерального и регионального законодательства при принятии уставов муниципальных образований и решений о внесении изменений в них является одной из важнейших задач Управления Минюста России по Вологодской области в рамках работы по обеспечению единства правового пространства.В настоящее время муниципальными образованиями ведется работа по приведению уставов муниципальных образований в связи с внесением изменением федерального законодательства в части вопросов местного значения, международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления, вступления в силу и обнародования муниципальных правовых актов, досрочного прекращения полномочий депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, старосты сельского населенного пункта.Как следствие, в первом полугодии 2024 года по результатам рассмотрения поступивших решений о внесении изменений в уставы муниципальных образований Управлением по результатам проведенной правовой и антикоррупционной экспертизы зарегистрировано 56 муниципальных правовых актов, что почти в два с половиной раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.Решения об отказе в государственной регистрации муниципальных актов Управлением не принимались.В целях обеспечения необходимого качества принимаемых муниципальных актов рассматриваемой категории Управление Минюста России по Вологодской области на системной основе осуществляет необходимую методическую помощь органам местного самоуправления и главам муниципальных образований региона. В рамках одной из мер методической поддержки в первом полугодии 2024 года изучено 18 проектов решений изменяющих уставы муниципальных образований. Кроме того, для муниципальных образований области по поручению начальника Управления систематически проводятся ВКС-семинары, в ходе которых обсуждаются типичные ошибки и недостатки при предоставлении документов для их государственной регистрации с учетом установленных требований.«Отсутствие решений об отказе в государственной регистрации является результатом организованной Управлением работы во взаимодействии с муниципальными образованиями, включая разработку для них модельных документов и размещение их на сайте Управления, дачу рекомендаций о порядке приведения уставов муниципальных образований в соответствие с требованиями федерального законодательства, проведению обучающих семинаров для специалистов органов местного самоуправления, рассмотрение проектов, что позволило улучшить качество представляемых на регистрацию документов», - подчеркнули в ведомстве.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники