Актуальные вопросы регистрации уставов муниципальных образований и совершения нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления обсудили на семинаре в Управлении Минюста России по Вологодской области

11:00 26.04.2024

В целях оказания методический помощи органам местного самоуправления 27.04.2023 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области проведен семинар для представителей муниципальных образований Вытегорского, Череповецкого, Шекснинского муниципальных районов и входящих в их состав сельских поселений на тему: «Регистрация уставов муниципальных образований. Совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления».В рамках семинара специалисты Управления с его участниками  обсудили вопросы, касающиеся направления документов на государственную регистрацию в электронном виде, особенности внесения изменений в уставы муниципальных образований, проведения публичных слушаний,  порядка официального опубликования решений о внесении изменений в уставы и другие.Особенно отмечены преимущества предоставления на государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении в них изменений в электронном виде, а также даны разъяснения об изменениях, внесенных в федеральное законодательство.Всего в Вологодской области  зарегистрировано 58 муниципальных образований. Главы муниципальных образований региона уже успели оценить все плюсы направления документов на государственную регистрацию муниципальных правовых актов в электронном виде.В прошедшем году в электронной форме поступило 83% муниципальных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в Управлении. В текущем году количество решений о внесении изменений в уставы, поступивших в Управление в электронном виде на государственную регистрацию, составило 91%.«Регистрация  уставов муниципальных образований  в электронном виде является  важным шагом к цифровизации местного самоуправления. Упрощение процедуры регистрации и переход на электронный документооборот – это требование времени. Достаточно один раз пройти эту  процедуру, чтобы оценить ее преимущества», - подчеркнули в ведомстве.В продолжение семинара участникам разъяснены основные положения нормативных правовых актов, регулирующих порядок совершения нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, порядок представления обязательных сведений в территориальные органы Минюста России и Нотариальную палату Вологодской области, а также основные вопросы установленной законодательством ответственности за неисполнение указанной обязанности.В рамках прошедшего мероприятия представителям муниципальных образований оказана необходимая методическая и консультационная помощь, по итогам семинара участники определили основные направления дальнейшей работы и взаимодействия по рассмотренным вопросам.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники