Устанавливаются дополнительные гарантии для защиты прав граждан при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности
17:49 29.05.2025
Госдума приняла во втором и третьем чтениях соответствующий Федеральный закон, ранее подготовленный Минюстом России.
Документ направлен на:
защиту прав граждан от недобросовестных действий при возврате просроченной задолженности;
предупреждение совершения новых правонарушений в этой сфере.
Устанавливаются особенности рассмотрения ФССП России заявления о нарушении правил совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, при использовании телефонной связи.
Такое заявление сможет подать:
должник или его представитель;
третье лицо, давшее согласие на взаимодействие с кредитором или его представителем;
иное лицо, не имеющее обязательств перед кредитором.
В заявлении должны быть указаны:
данные заявителя;
информация о наличии денежной задолженности, возникшей на основании договора или иного документа;
абонентский номер заявителя;
абонентский номер, с которого поступили вызов или сообщение заявителю;
время поступления вызова.
К заявлению могут быть приложены:
кредитный отчет заявителя;
информация о фактах, дате и времени поступления вызова или сообщения, полученная от оператора связи.
Для проверки поступивших сведений сотрудники ФССП России смогут направлять запросы кредитору или его представителю, оператору связи и бюро кредитных историй. РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники
Документ направлен на:
защиту прав граждан от недобросовестных действий при возврате просроченной задолженности;
предупреждение совершения новых правонарушений в этой сфере.
Устанавливаются особенности рассмотрения ФССП России заявления о нарушении правил совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, при использовании телефонной связи.
Такое заявление сможет подать:
должник или его представитель;
третье лицо, давшее согласие на взаимодействие с кредитором или его представителем;
иное лицо, не имеющее обязательств перед кредитором.
В заявлении должны быть указаны:
данные заявителя;
информация о наличии денежной задолженности, возникшей на основании договора или иного документа;
абонентский номер заявителя;
абонентский номер, с которого поступили вызов или сообщение заявителю;
время поступления вызова.
К заявлению могут быть приложены:
кредитный отчет заявителя;
информация о фактах, дате и времени поступления вызова или сообщения, полученная от оператора связи.
Для проверки поступивших сведений сотрудники ФССП России смогут направлять запросы кредитору или его представителю, оператору связи и бюро кредитных историй. РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники