О необходимости представления сведений органами местного самоуправления

16:00 09.10.2023

В соответствии со статьями 1 и 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы) должностные лица местного самоуправления имеют право совершать ряд нотариальных действий для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в соответствующих поселении, населенном пункте.Приказом Минюста России от 25.04.2023 № 79 (копия прилагается), утвержден Порядок направления и формы сведений о должностных лицах местного самоуправления, имеющих право на совершение нотариальных действий в случае отсутствия нотариуса на территории муниципального образования (далее – Порядок). Данным Порядком на главу и (или) должностное лицо местной администрации возлагается обязанность направить в Управление сведения по утвержденной приказом Минюста России форме в 10-ти дневный срок с проставлением образцов подписи должностного лица местного самоуправления и оттиска печати поселения.Одновременно сообщаем, что ранее действовавшие порядок и форма направления информации, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2015 № 324, утратили силу.Представленные должностными лицами местного самоуправления сведения о совершении ими нотариальных действий подлежат размещению на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях информирования граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, о возможности получения нотариальных услуг.Вместе с тем, ежегодно выявляются случаи, когда должностные лица органов местного самоуправления не исполняют данную обязанность и несвоевременно представляют в Управление сведения по установленной форме, фактически совершая при этом нотариальные действия.Форма учета заполняется на главу местной администрации или должностное лицо местного самоуправления в случае их наделения полномочиями по совершению нотариальных действий.
К указанной форме прилагается копия распоряжения о принятии главой полномочий по совершению нотариальных действий или наделении ими должностного лица местного самоуправления.Сведения по названной форме, представляются в Управление на электронную почту: ru26@minjust.gov.ru или направляются почтовым отправлением по адресу: 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. Карла Маркса, д. 74.В форме учета должно быть проставлено три образца подписи главы местной администрации или должностного лица местного самоуправления, а также три оттиска печати поселения с изображением Государственного герба Российской Федерации.Обращаем внимание, что печать должна соответствовать требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. форма, размеры и технические требования».Образцы подписей и оттиски печати направляются в Управление только на бумажном носителе почтовым отправлением по указанному выше адресу, либо передаются нарочным.Одновременно информируем, что статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредоставление или несвоевременное предоставление в государственный орган сведений (информации) предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения
или наложения административного штрафа.В случае необходимости получения дополнительных разъяснений предлагаем обращаться в отдел по вопросам адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления по контактному телефону: 8 (8652) 25-76-91, доб. 213, 215, 321РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники