Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольных (надзорных) функций Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике, с разъяснением положений законодательства Российской Федерации, несоблюдение которых повлекло данные нарушения.
11:00 12.03.2024
Типичные нарушения, выявляемые Управлением в ходе осуществления контрольных (надзорных) функций в отношении НКО, является:- наиболее часто встречающимся нарушением со стороны некоммерческих организаций является непредставление в Управление ежегодных отчетов о деятельности либо представление данных отчетов с нарушением установленного срока. Непредставление или несвоевременное представление в Управление (размещение в сети Интернет) ежегодной отчетности о своей деятельности (сообщение о продолжении своей деятельности), а также не осуществляется публикация отчета о своей деятельности и об использовании своего имущества и не обеспечивается доступность ознакомления с отчетом об использовании своего имущества, согласно требованию ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».При заполнении форм ежегодных отчетов некоммерческими организациями часто допускаются следующие нарушения:- формы представляемых отчетов не соответствуют формам, установленным приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»;- представляются отчеты по формам, представление которых не предусмотрено для определенной организационно-правовой формы некоммерческой организации;- в ряде случаев организациями в отчетах ошибочно указывается наличие российских поступлений в графе для указания поступлений от иностранных источников, что влечет необходимость уточнения данных сведений.- несоблюдение требований устава некоммерческой организации, то есть несвоевременно или вовсе не проводятся обязательные заседания высшего органа управления, (отсутствие протоколов заседаний);- переизбрание Ревизора по окончании срока полномочий на новый срок не проводятся, отсутствуют акты ревизионных проверок;- определение порядка и размеров уплаты членских и иных имущественных взносов в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" не установлены или вовсе не уплачиваются;- не в полном объеме или вовсе не представляются документы, указываемые в распоряжении о проведении плановой документарной проверки, в том числе из-за несоответствия указанного в ЕГРЮЛ юридического адреса с фактическим адресом организации;- в нарушение п. 7 статьи 32 "О некоммерческих организациях" несвоевременно или же вовсе не информируется в уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";- отсутствуют положения об учетной политике НКО согласно требованию ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 - ФЗ "О бухгалтерском учете»;- отсутствует порядок внесения изменений в учредительные документы в уставе организации, что является нарушением п. 3, ст. 14, ФЗ 7 «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года;- не установлен срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, что является нарушением ст. 28 ФЗ- № 7 «О некоммерческих организациях».; - наименования некоммерческих организаций не содержат указания на характер их деятельности, а в уставах организаций не отражены либо противоречат закону обязательные положения, например, порядок реорганизации и ликвидации организации, порядок принятия решений руководящими органами, не содержатся вопросы, относящиеся к исключительной компетенции руководящих органов организаций.Особое внимание хотелось бы обратить вопросу о несвоевременном информировании Управления об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Такими сведениями являются данные о месте нахождения организации и данные о ее руководителе (переизбрание лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица). Непредставление сведений для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, который является федеральным информационным ресурсом, приводит к содержанию в нем недостоверной информации, что в свою очередь, также может явиться основанием для обращения Управления в суд с административным иском о ликвидации некоммерческой организации.Следует отметить, что большинство некоммерческих организаций устраняют допущенные ими нарушения, выявляемые в ходе проведения проверок, и продолжают осуществлять свою деятельность в рамках закона. РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники