Некоммерческие организации: преимущества госрегистрации в электронном виде

06:01 17.05.2024

С сентября 2023 года на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) введена единая современная клиентоцентричная интерактивная форма государственной услуги «Принятие решения о государственной регистрации некоммерческих организаций».Данная форма охватывает все направления деятельности некоммерческих организаций (политические партии, общественные объединения (движения), религиозные организации и пр., далее – НКО), и предусматривает все виды регистрационных действий (государственная регистрация НКО при создании, в связи с реорганизацией, внесением изменений в уставные документы и ликвидацией).Подача документов на государственную регистрацию в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) для некоммерческих организаций имеет ряд преимуществ:1) экономия времени и денежных средств – на расходных материалах, почтовых и курьерских услугах;2) отсутствие необходимости личного посещения заявителями государственного органа, что наиболее удобно для тех, кто проживает за пределами областного центра.Согласно п.32 ст.333.35 Налогового кодекса РФ государственная пошлина не уплачивается в случаях направления документов, необходимых для государственной регистрации, в электронном виде за:государственную регистрацию при создании некоммерческих организаций, за исключением государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями;государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, а также государственную регистрацию ликвидации некоммерческой организации, исключением случаев, когда ликвидация некоммерческой организации производится в порядке применения процедуры банкротства.Кроме того, при подаче документов заявителем самостоятельно, свидетельствование подлинности его подписи в нотариальном порядке не требуется.Квалифицированную электронно – цифровую подпись на электронном носителе (далее – ЭЦП), и действующий квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП) физическим лицам можно приобрести в организациях, являющихся удостоверяющими центрами, имеющими аккредитацию в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Список аккредитованных организаций размещен на сайте Минцифры России.ЭЦП можно приобрести на физическое лицо или юридическое лицо, если некоммерческая организация уже создана и внесена в единый государственный реестр юридических лиц. В последнем случае ЭЦП должна содержать сведения об организации и ее руководителе, соответствующие единому государственному реестру юридических лиц. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» с 01.01.2022 обязанность по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц возлагается на Федеральную налоговую службу (пункты выдачи КЭП). За получением КЭП могут обратиться руководитель некоммерческой организации (лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности). РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники