Информация по вопросам соблюдения некоммерческими организациями обязательных требований к документам, представляемым на государственную регистрацию
13:00 13.03.2024
Типичными нарушениями законодательства Российской Федерации, допускаемыми некоммерческими организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации, являются следующие:1. Не устранение причин, послуживших основаниями для принятия решения о приостановлении внесения изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ; государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ некоммерческой организации, что в соответствии с абзацем 2 пункта 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон №7-ФЗ) явились основаниями для принятий решений об отказах во внесении изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ; в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ некоммерческой организации;2. В нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 23.1 Закона № 7-ФЗ представление на государственную регистрацию некоммерческой организации при создании документов, содержащих наименование ранее зарегистрированной некоммерческой организация с таким же наименованием;3. В нарушение пункта 1 статьи 4 Закона № 7-ФЗ отсутствие в наименовании некоммерческих организаций характера деятельности;4. Согласно подпункту 7 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: общественно полезных фондов, к которым относятся, в том числе общественные и благотворительные фонды, и личные фонды. Вместе с тем, уставы некоммерческих организаций включают организационно-правовую форму - фонд, не предусмотренную ГК РФ; 5. Составление протоколов с нарушением требований к оформлению, предусмотренных п. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (не указаны дата, время и место проведения собрания, сведения о лицах, принявших участие в собрании, сведения о лицах, проводивших подсчет голосов);6. Содержание в представленных на государственную регистрацию документах недостоверной информации (например, сведения об учредителях);7. В нарушение п. 5 ст. 50, п. 1 ст. 66.2 ГК РФ недостаточное для осуществления приносящей доход деятельности имущество некоммерческой организации рыночной стоимостью не менее 10 000 рублей, у некоммерческой организации, уставом которой предусмотрено осуществление указанной деятельности; 8. Ненадлежащее заполнение заявлений (уведомлений) для государственной регистрации некоммерческих организаций:8.1. При заполнении показателя «номер контактного телефона» в заявлении не соблюдаются правила, предусмотренные п. 12 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@(далее – Требования), согласно которым номер телефона, который указывается в форме заявления, должен представлять собой номер мобильной связи или стационарного телефона. Номер телефона указывается в формате: код страны (например, "+7"), код города (до 5 знаков) или код мобильного оператора связи (до 3 знаков), номер телефона без пробелов, прочерков, скобок. Каждая скобка и знак «+» указывается в отдельном знакоместе;8.2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 39 Требований показатель «ИНН» подлежит обязательному заполнению, если у физического лица имеется идентификационный номер налогоплательщика, т.е. в случае, если физическое лицо ранее обращалось в налоговый орган с заявлением о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации и им было получено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;8.3. В заявлении, помимо заполненных листов, относящихся к регистрации, прикладываются лишние листы. В соответствии с п. 18 Требований незаполненные (пустые) листы, а также полностью незаполненные (пустые) страницы многостраничных листов формы заявления в состав представляемого в территориальный орган заявления включать не требуется;8.4. В разделах «Место нахождения юридического лица», «Адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица виды населенных пунктов (город, деревня, село и прочее) и типы следующих за населенным пунктом адресообразующих элементов (улица, проспект, район, дом, корпус, квартира, офис) заявителем ошибочно указывается полностью. Тогда как, согласно п. 14 Требований при написании адреса используются сокращенные наименования видов населенных пунктов и типов следующих за населенным пунктом адресообразующих элементов в соответствии с Правилами сокращенного наименования адресообразующих элементов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. № 171н «Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов» (в редакции от 16 октября 2018 г. № 207н, от 17 июня 2019 г. № 97н);8.5. В нарушение пункта 15 Требований в разделе «Заявитель подтверждает, что документы, связанные с предоставлением государственной услуги по государственной регистрации юридического лица, направить по указанному ниже адресу электронной почты» не заполняется обязательный для заполнения показатель (адрес электронной почты юридического лица).РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники