Главное управление информирует о порядке истребования личных документов с территории иностранных государств
07:00 20.06.2024
Одной из востребованных государственных услуг, оказываемых Главным управлением Минюста России по Новосибирской области (далее — Главное управление), является истребование личных документов с территории иностранных государств. В 2023 году Главным управлением рассмотрено более 700 обращений граждан Сибирского федерального округа, за истекший период 2024 года – около 400.Наиболее часто заявители обращаются за истребованием справок о гражданстве, трудовой деятельности, заработной плате и образовании. Основное количество запросов по истребованию документов направляется на территорию стран СНГ.Личные документы – это документы о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства и справки о рождении, смерти, заключении либо расторжении брака, перемене имени, усыновлении и другие), об образовании, о трудовом стаже, прохождении военной службы и другие, касающиеся прав и интересов заявителей, хранящиеся в государственных архивных фондах.Куда обратиться?При истребовании документов о регистрации актов гражданского состояния заявитель может обратиться в любой орган ЗАГС по месту жительства или Главное управление.При истребовании документов об образовании, трудовом стаже работы, заработной плате и т.д. необходимо обратиться в Главное управление.За истребованием личных документов могут обратиться:— российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;— родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;— родители (лица, их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;— иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего право на получение документов.Какие необходимы документы?заявление по истребованию документа;документ, удостоверяющий личность.Заявление может быть направлено по почте по адресу: 630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 50, а также составлено в ходе личного приема.По усмотрению заявителя заявление может быть дополнено копиями иных документов, ускоряющих поиск необходимых документов (например, копия свидетельства о рождении, копия трудовой книжки).Для граждан, поступающих на государственную службу в Российской Федерации, актуальным является истребование документа о принадлежности к гражданству (подданству) иностранного государства. К заявлению по истребованию указанного документа рекомендуем приложить копию свидетельства о рождении заявителя, выданного на территории иностранного государства, копию паспорта Российской Федерации, копию документа о смене фамилии (при наличии).Для граждан предпенсионного и пенсионного возраста актуальным является вопрос оформления документов, необходимых для назначения пенсии.В некоторых случаях, даже при наличии трудовой книжки, территориальному органу Социального фонда России требуется подтверждение трудового стажа, заработной платы или других сведений за периоды работы на территории иностранных государств.В заявлении, в этом случае, необходимо указать:— точное наименование документа, который необходимо получить с территории иностранного государства (например, справка о стаже, справка об уплате страховых взносов);— период осуществления трудовой деятельности;— наименование организации и ее адрес. Если точный адрес организации неизвестен, следует указать населенный пункт, в котором находилась организация на момент осуществления трудовой деятельности;— цель получения документа (для назначения пенсии).Заявление заполняется на каждый документ (справку) отдельно с использованием компьютерной техники или разборчивым почерком.В заявлении указываются анкетные данные лица, в отношении которого истребуется документ (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях и др.), полное наименование истребуемого документа (например, справка об отсутствии гражданства Республики Казахстан) и цель его получения (например, для предъявления по месту трудоустройства).Размер государственной пошлиныЗа предоставление государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства взимается государственная пошлина в размере 350 рублей за каждый документ.Для ускорения рассмотрения поступивших от заявителя документов желательно приложить квитанцию об уплате государственной пошлины.Подробная информация о порядке истребования личных документов с территории иностранных государств, бланки заявлений, реквизиты для оплаты государственной пошлины и другая информация размещена на официальном сайте Главного управления в разделе «деятельность» -«международная правовая помощь» - «информация для граждан о порядке оказания международной правовой помощи».Консультацию по вопросам истребования личных документов можно получить по телефонам отдела международной правовой помощи и проставления апостиля Главного управления 8 (383) 304-86-27 (доб. 602,603).РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники