Управлением Минюста России по Республике Хакасия подготовлен Мониторинг оценки качества предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, за 1 полугодие 2024 года

14:00 26.06.2024

В соответствии с Административными регламентами, утвержденными приказами Минюста России от 26.09.2022 № 199, от 31.10.2022 № № 260, 262 Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия предоставляет следующие государственные услуги:принятие решения о государственной регистрации некоммерческих организаций;внесение казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;принятие решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг.Управлением в целях повышения эффективности деятельности по предоставлению государственных услуг, в том числе выявления проблем, возникающих при получении заявителями государственных услуг в электронном виде, и принятием своевременных мер по устранению выявленных недостатков, разработан «Опросный лист по качеству предоставления Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия государственных услуг и обеспечения их доступности» (далее – Опросный лист).Указанный Опросный лист для осуществления постоянного мониторинга оценки качества предоставления Управлением государственных услуг с января 2020 года на постоянной основе предлагается к заполнению представителям некоммерческих организаций при их обращении в Управление.1. По результатам оказания Управлением государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций за 1 полугодие 2024 года рассмотрен 41 опросный лист, при анализе которых получены следующие сведения:ожидание в очереди при получении государственной услуги не превышает установленных норм, что подтвердило 56,1% опрошенных, указав в ответе значения «очень быстро», 41,5 % отметили «быстро», 2,4 % - «средне»;полностью довольными доступностью и понятностью справочной информации о предоставлении государственной услуги осталось 92,7 % респондентов, 7,3 % отметили значение «скорее довольны»;компетентностью, вежливостью, оперативностью работников «полностью довольны» 97,6 % респондентов, 2,4 % отметили значение «скорее довольны»;качеством предоставления государственной услуги «полностью довольны» 97,6 % респондентов, 2,4 % отметили значение «скорее довольны»;комфортность условий в помещении, в котором предоставляется государственная услуга, отметили 95,1 % респондентов, указав в Опросном листе значения «высокая» и «очень высокая», 4,9 % указали значение «средняя»;о возможности получения государственной услуги в Управлении в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) «знают хорошо» ответили 85.4 % респондентов, «что - то слышал(а)» указали 12,2 %, «слышу впервые» ответили 2,4 %, при этом информацию, размещенную на официальных сайтах Минюста России и его территориальных органов в сети Интернет, разъяснения, консультации, семинары и другие мероприятия, проводимые Минюстом России и Управлением в качестве основного источника информации указали – 83 %, (коллеги, друзья, знакомые – 9,7 %, иной источник информации – 4,9 %, газеты, журналы, телевидение - 2,4%);имеют ЭЦП и воспользовались возможностью подачи документов в Управление через ЕПГУ 34,1 % от общего числа опрошенных лиц;основной причиной, по которой представители некоммерческих организаций еще не воспользовались ЕПГУ для получения государственных услуг, является отсутствие усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП). Со стороны опрошенных также отмечаются и сложности в использовании ЕПГУ (7,3 % респондентов), отсутствие возможности консультации с уполномоченным специалистом (19,5 % респондентов). 4,9 % респондентов не знали о возможности использования ЕПГУ.Таким образом, исходя из анализа опросных листов наблюдается общая удовлетворенность представителей некоммерческих организаций качеством предоставления Управлением государственных услуг, отмечается рост информированности граждан при помощи официального сайта Минюста России и Управления о возможности получения услуг в электронном виде.Управлением в целях повышения востребованности получения государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций в электронном виде на постоянной основе осуществляются мероприятия по широкому информированию граждан и представителей некоммерческих организаций о возможности получения указанной государственной услуги в электронном виде, а именно, своевременно актуализируется общедоступная информация, раскрывающая порядок предоставления государственных услуг Управлением в электронном виде на официальном сайте Управления. В подразделе «Услуги в электронной форме» раздела «Государственная регистрация некоммерческих организаций» размещена информационная статья: «О преимуществах и порядке предоставления государственной услуги по регистрации НКО в электронном виде», которая также опубликована в региональном печатном издании газета «Хакасия» (№29 (24844) от 15.03.2024), муниципальном печатном издании города Саяногорска «Саянские ведомости» (№10 (1401) от 14.03.2024), в муниципальном Интернет-издании города Черногорска «Черногорск-Информ» (сайт: черногорскмедиа.рф), а также на официальном Интернет-сайте Общественной палаты Республики Хакасия (oprh.ru).Полезная информация имеется на информационных стендах в помещении Управления и в информационных буклетах, разработанных сотрудниками Управления.В холле Управления размещен информационный баннер с указанием преимущества получения гражданами государственных услуг Управления в электронном виде через ЕПГУ, в том числе, отмечены отсутствие необходимости оплаты государственной пошлины, возможность получения услуг без лишних временных и финансовых затрат, сокращенный срок оказания услуги. Кроме того, для удобства граждан баннер содержит информацию о возможности получения усиленной квалифицированной электронной подписи с указанием адресов аккредитованных удостоверяющих центров региона.Кроме того, в холле Управления для заявителей оборудовано рабочее место с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установленным браузером, средствами для работы с электронной подписью и сканером документов (многофункциональное устройство) для доступа к ЕПГУ.На мероприятиях, проводимых Управлением для некоммерческих организаций, отдельное внимание обращается на возможность получения государственной услуги по регистрации некоммерческих организаций в электронном виде через ЕПГУ.Согласно комплексу процессных мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Юстиция» на 2024 год «Обеспечение законности в сфере некоммерческих организаций», утвержденному Заместителем Министра юстиции Российской Федерации О.М. Свириденко (далее - КПМ) в 2024 году запланировано достижение, в том числе следующего показателя - доля государственных услуг по принятию решений о государственной регистрации некоммерческих организаций, предоставленных в электронном виде –20%.Доля государственных услуг по принятию решений о государственной регистрации некоммерческих организаций, предоставленных в электронном виде в 1 полугодии 2024 года (по состоянию на 26.06.2024) составила 67,81 % (показатель рассчитан в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Минюста России от 30.12.2021 № 276). Соответственно необходимый показатель значительно превышен.2. В 1 полугодии 2024 года в Управление поступило 2 заявления о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее – ГРКО), по одному из которых принято положительное решение, 1 в настоящее время находится на рассмотрении.Следует отметить, что специалистами Управления в постоянном режиме осуществляется консультирование по вопросам внесения казачьих обществ в ГРКО как на личном приеме, так и в телефонном режиме, а также посредством электронной почты. Атаманам казачьих обществ оказывается содействие в подготовке проектов документов.На сайте Управления в разделе «Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» содержится вся необходимая информация для заявителя по предоставлению указанной государственной услуги по внесению казачьих обществ в ГРКО, которая своевременно актуализируется.22.03.2024 Управлением совместно с Министерством национальной и территориальной политики Республики Хакасия проведен семинар по содействию казачьим обществам в вопросах внесения в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе на основе договоров (соглашений). В рамках семинара казачьим обществам представлена информация о необходимых условиях и процедурных вопросах внесения казачьих обществ в государственный реестр и последующего привлечения их к несению государственной или иной службы на основе договоров (соглашений), а также разработанный Управлением методический материал по указанной тематике.3. В 1 полугодии 2024 года в Управление поступило 1 заявление о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг (далее – СО НКО ИОПУ) и включении в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг, по которому принято положительное решение.Вся информация, необходимая для получения указанной услуги, также имеется на официальном сайте Управления в специальном подразделе «Предоставление государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг».Управлением продолжено информирование СО НКО посредством официального сайта Управления, а также семинаров, личного консультирования о порядке получения государственной услуги.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники