Об оказании международно-правовой помощи гражданам по истребованию личных документов с территории иностранных государств

07:00 29.03.2024

Личные документы – это официальные документы, удостоверяющие личность их владельца, его права, обязанности и общественное положение, содержащие биографические и другие сведения о нем.К личным документам относятся:документы, касающиеся регистрации актов гражданского состояния (это свидетельства и справки: о рождении, смерти, заключении либо расторжении брака, перемене имени, усыновлении);сведения об образовании, стаже работы, прохождении военной службы, о гражданстве и другие.После распада СССР и образования независимых государств у граждан возникают такие ситуации, когда с территории иностранных государств необходимо получить информацию о заработной плате и стаже работы для оформления пенсии, о наличии (отсутствии) гражданства и других документов, касающихся прав и интересов заявителя.На территории Российской Федерации государственную услугу по истребованию личных документов с территории иностранных государств предоставляют: Консульский департамент МИД России, Департамент международного права и сотрудничества Минюста России, территориальные органы Минюста России, органы ЗАГС.В целях повышения качества предоставления, доступности и создания благоприятных условий для получателей разработан и утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденный приказом Минюста России от 29 июня 2012 года № 10489/124 (далее – Административный регламент).При предоставлении государственной услуги заявителями выступают:российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;родственники умершего или другие заинтересованные лица, в случае если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);родители (лица их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства, в случае если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение документов.Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в территориальный орган Минюста России – Управление Минюста России по Республике Хакасия лично либо по почте следующие документы:заявление об истребовании документа;квитанцию об уплате государственной пошлины или документ, подтверждающий уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов (по желанию заявителя);копию паспорта;копию документа, подтверждающего родство или представительство (при истребовании — документа лицами, указанными в подпунктах 2 и 3 пункта 2 административного регламента);доверенность, удостоверенную в установленном порядке (при истребовании документа лицом, указанным в подпункте 4 пункта 2 административного регламента).Государственная услуга предоставляется на платной основе: на территории Российской Федерации взимается государственная пошлина в размере 350 рублей за каждый документ на основании подпункта 52 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.В соответствии с административным регламентом срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства, с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства, не должен превышать шести месяцев со дня регистрации в Департаменте МИД России, Департаменте Минюста России, территориальном органе Минюста России, органе ЗАГС всех надлежащим образом оформленных документов.Необходимо отметить, что на практике данное требование не всегда выполнимо, и срок от момента обращения заявителя за государственной услугой до момента получения личных документов с территории иностранного государства составляет от четырех месяцев до одного года и более.Более подробную информацию по вопросам истребования личных документов можно получить в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, д. 100, кабинет 700; т. 8 (3902) 24-81-75 (доб. 5), почтовый адрес: Республика Хакасия, г. Абакан, пр-т Ленина, д. 82. Старший специалист 1 разряда отдела по вопросам адвокатуры,
нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия
Ю.М. БаласоваРаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники