Об оказании международно-правовой помощи гражданам по истребованию личных документов с территории иностранных государств
07:00 29.03.2024
Личные документы – это официальные документы, удостоверяющие личность их владельца, его права, обязанности и общественное положение, содержащие биографические и другие сведения о нем.К личным документам относятся:документы, касающиеся регистрации актов гражданского состояния (это свидетельства и справки: о рождении, смерти, заключении либо расторжении брака, перемене имени, усыновлении);сведения об образовании, стаже работы, прохождении военной службы, о гражданстве и другие.После распада СССР и образования независимых государств у граждан возникают такие ситуации, когда с территории иностранных государств необходимо получить информацию о заработной плате и стаже работы для оформления пенсии, о наличии (отсутствии) гражданства и других документов, касающихся прав и интересов заявителя.На территории Российской Федерации государственную услугу по истребованию личных документов с территории иностранных государств предоставляют: Консульский департамент МИД России, Департамент международного права и сотрудничества Минюста России, территориальные органы Минюста России, органы ЗАГС.В целях повышения качества предоставления, доступности и создания благоприятных условий для получателей разработан и утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденный приказом Минюста России от 29 июня 2012 года № 10489/124 (далее – Административный регламент).При предоставлении государственной услуги заявителями выступают:российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;родственники умершего или другие заинтересованные лица, в случае если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);родители (лица их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства, в случае если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение документов.Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в территориальный орган Минюста России – Управление Минюста России по Республике Хакасия лично либо по почте следующие документы:заявление об истребовании документа;квитанцию об уплате государственной пошлины или документ, подтверждающий уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов (по желанию заявителя);копию паспорта;копию документа, подтверждающего родство или представительство (при истребовании — документа лицами, указанными в подпунктах 2 и 3 пункта 2 административного регламента);доверенность, удостоверенную в установленном порядке (при истребовании документа лицом, указанным в подпункте 4 пункта 2 административного регламента).Государственная услуга предоставляется на платной основе: на территории Российской Федерации взимается государственная пошлина в размере 350 рублей за каждый документ на основании подпункта 52 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.В соответствии с административным регламентом срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства, с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства, не должен превышать шести месяцев со дня регистрации в Департаменте МИД России, Департаменте Минюста России, территориальном органе Минюста России, органе ЗАГС всех надлежащим образом оформленных документов.Необходимо отметить, что на практике данное требование не всегда выполнимо, и срок от момента обращения заявителя за государственной услугой до момента получения личных документов с территории иностранного государства составляет от четырех месяцев до одного года и более.Более подробную информацию по вопросам истребования личных документов можно получить в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, д. 100, кабинет 700; т. 8 (3902) 24-81-75 (доб. 5), почтовый адрес: Республика Хакасия, г. Абакан, пр-т Ленина, д. 82. Старший специалист 1 разряда отдела по вопросам адвокатуры,
нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия
Ю.М. БаласоваРаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники
нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия
Ю.М. БаласоваРаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники