О НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
13:00 19.04.2024
Должностные лица местного самоуправления, указанные в статье 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы), имеют право совершать нотариальные действия, перечисленные в статье 37 Основ, для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в соответствующих поселении, населенном пункте.В этой связи, в целях осуществления учета информации о данных должностных лицах приказом Минюста России от 25.04.2023 № 79 (далее – Приказ № 79) утвержден Порядок направления и форма сведений о должностных лицах местного самоуправления, имеющих право на совершение нотариальных действий в случае отсутствия нотариуса на территории муниципального образования, которым на главу и (или) должностное лицо местной администрации возлагается обязанность направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (далее – Управление) сведения по утвержденной Приказом № 79 форме в 10 - дневный срок с проставлением образцов подписи должностного лица местного самоуправления и оттиска печати поселения.Вместе с тем, выявляются случаи, когда должностные лица органов местного самоуправления не исполняют данную обязанность и несвоевременно представляют в Управление сведения по установленной форме, фактически совершая при этом нотариальные действия.Информируем, что статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредоставление или несвоевременное предоставление в государственный орган сведений (информации) предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа.Одновременно сообщаем, что ранее действовавшие порядок и форма направления информации, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2015 № 324, утратили силу.Сведения в форме, утвержденной Приказом № 79, отдельно в отношении главы местной администрации и (или) должностного лица местного самоуправления (в случае его наделения полномочиями по совершению нотариальных действий) предоставляются в Управление по электронной почте ru22@minjust.gov.ru или почтовым отправлением по адресу: 656056, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, д. 8 либо передачей нарочно по данному адресу.К указанной форме прилагается копия распоряжения о принятии главой полномочий по совершению нотариальных действий или наделении ими должностного лица местного самоуправления.Кроме того, должностным лицом, в отношении которого предоставляются сведения, проставляются три образца своей подписи, а также три оттиска печати поселения с изображением Государственного герба Российской Федерации, которые в форме, утвержденной Приказом № 79, предоставляются в Управление либо почтовым отправлением по адресу: 656056, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, д. 8 либо передачей нарочно по данному адресу (возможность направления их по электронной почте не предусмотрена).Обращаем внимание, что печать должна соответствовать требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования».В целях информирования граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, о возможности получения нотариальных услуг сведения о должностном лице, предоставленные в соответствии с Приказом № 79, размещаются Управлением на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.В случае необходимости получения дополнительных разъяснений предлагаем обращаться в отдел по вопросам адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления по контактному телефону: (3852) 56-05-48, доб. 212, 213, 214, 215.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники