Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия при осуществлении контрольно-надзорных функций в сфере деятельности некоммерческих организаций

07:00 08.04.2024

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля», ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995
№ 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,
ст. 25 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести
и о религиозных объединениях», ст. 38 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», Административным регламентом осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов
и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям
и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2021 №274, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012
№ 705 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций» Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью некоммерческих организаций.По результатам контрольно-надзорных функций в сфере деятельности некоммерческих организаций в 2023 году и первом квартале 2024 года отделом по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия установлено, что некоммерческие организации при осуществлении своей деятельности допускают типичные нарушения действующего федерального законодательства.1. В соответствии с п. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:1) дата, время и место проведения собрания;2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.В нарушение данного требования в протоколах Общего собрания, Правления (Совета, Президиума и т.д.) не указываются сведения о лицах, присутствующих на собрании, время проведения собрания, результаты голосования.2. В соответствии с п.2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; ст. 29 Федерального закона
от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
абз. 2 п. 2 ст. 123.26 Гражданского кодекса Российской Федерации,
п.1 ст. 10 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» общественные объединения, религиозные и некоммерческие организации обязаны соблюдать положения собственных уставов.В нарушение данных норм некоммерческие организации
не соблюдают периодичность заседаний высшего органа управления, коллегиальных и исполнительных органов управления, органов контроля и надзора; органы управления, контроля и надзора осуществляют деятельность с нарушением сроков полномочий, установленных уставом; не соблюдается порядок приема в члены организации, не ведется учет членов; членами корпоративных некоммерческих организаций
не уплачиваются членские взносы, не утверждается размер членских взносов; не осуществляется контроль над финансово-хозяйственной деятельностью ревизионной комиссией (ревизором).В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011
№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику.В нарушение данной нормы учетная политика организациями не разрабатывается и не утверждается.В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011
№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.В нарушение данной нормы у большинства некоммерческих организацийбухгалтерский учет не ведется.5. В соответствии с п.8 ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997
№ 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозная организация обязана указывать свое полное наименование
при осуществлении деятельности.В нарушение данного требования при осуществлении деятельности религиозные организации используют не полное наименование.6. В соответствии с п. 1 ст. 21.1 1. Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» сделки
по распоряжению недвижимым имуществом, включая сделки, направленные на его отчуждение, приобретение, передачу его в аренду, безвозмездное пользование, а также договоры займа и кредитные договоры совершаются религиозной организацией с письменного согласия органа религиозной организации, уполномоченного уставом религиозной организации на письменное согласование таких сделок (уполномоченного органа религиозной организации).В нарушение данной нормы в уставах религиозных организаций
не определен орган, уполномоченный на письменное согласование сделок по распоряжению недвижимым имуществом, включая сделки, направленные на его отчуждение, приобретение, передачу его в аренду, безвозмездное пользование, а также договоров займа и кредитных договоров.7. В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»  некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,
за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение семи дней
со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.В нарушение данной нормы некоммерческие организации
не информируют в установленный срок орган, принявший решение
о государственной регистрации об изменении сведений, содержащихся
в ЕГРЮЛ.8. В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995
№ 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности. Формы и сроки представления отчетности некоммерческих организаций утверждены приказом Минюста России от 30.09.2021 N 185 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций».В нарушение данных требований не все некоммерческие организации представляют ежегодную отчетность.9. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» благотворительные организации обязаны ежегодно предоставлять отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:- финансово-хозяйственной деятельности по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;- персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;- составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);- содержании и результатах деятельности благотворительной организации;- нарушениях требований Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.В нарушение данной нормы не все благотворительные организации представляют указанную отчетность. РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники