Управление Минюста России по Ульяновской области разъясняет положения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
16:00 05.12.2023
Согласно разделу 3 приказа ФАС России от 14.11.2023 № 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы» информация в виде логотипов или товарных знаков, нанесенная на сувенирную продукцию, одежду, которая может быть использована и самим юридическим лицом (его сотрудниками) для собственных нужд при организации работы предприятия, непосредственном осуществлении своей деятельности, не будет рассматриваться в качестве рекламы и на нее не будут распространяться требования Федерального закона «О рекламе».Соответственно, при предоставлении сотруднику юридического лица изготовленной сувенирной продукции (например, ручек) для использования в качестве канцелярских товаров, или спецодежды, униформы юридическое лицо не осуществляет функций по распространению рекламы, равно как и не передает такую продукцию сотрудникам в рекламных целях, однако, обеспечивает организацию работы юридического лица.Вместе с тем распространение такой продукции среди неопределенного круга лиц, в том числе в качестве подарков контрагентам, потребителям, может являться основанием для признания таких акций по распространению рекламой.Также, исходя из сложившейся судебной практики, не являются рекламой сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные:- непосредственно на официальных бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот, в сети Интернет при указании доменного имени;- на фирменной одежде, а также на утвари (бокалах, скатертях, пепельницах, салфетках, кранах, стойках баров, холодильниках и тому подобном), используемой при обслуживании в местах продажи товаров, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах производства и на выставках.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники