О работе по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в ноябре 2023 года

14:00 05.12.2023

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Управление) подготовлены заключения на 117 проектов региональных актов, в том числе на 14 проектов законов Удмуртской Республики, 9 проектов актов Главы Удмуртской Республики, 77 проектов актов Правительства Удмуртской Республики, 17 проектов ведомственных актов. Из них 74 проекта (63%) имели замечания и предложения, которые учтены органами государственной власти Удмуртской Республики в процессе их доработки (до принятия), в частности, проект закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Удмуртской Республики «О бесплатном предоставлении в собственность молодых семей и молодых специалистов земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах сельских населенных пунктов на территории Удмуртской Республики»; проект Указа Главы Удмуртской Республики «О внесении изменений в Указ Главы Удмуртской Республики от 3 сентября 2020 года № 168 «О Республиканском координационном совете по подготовке кадров при Главе Удмуртской Республики»; проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие туризма в Удмуртской Республике», «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие образования» и другие.В федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации внесено и юридически обработано: 7 Законов Удмуртской Республики, 7 Указов Главы Удмуртской Республики, 57 постановлений Правительства Удмуртской Республики, 180 ведомственных актов, всего 251 акт.Проведена правовая и антикоррупционная экспертиза 330 региональных актов, среди которых Закон Удмуртской Республики от 13.11.2023 № 98-РЗ «О коэффициенте, отражающем региональные особенности рынка труда Удмуртской Республики, на 2024 год», Указ Главы Удмуртской Республики от 13.11.2023 № 287 «О регулировании отдельных вопросов денежного содержания государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в исполнительных органах Удмуртской Республики», постановления Правительства Удмуртской Республики от 01.11.2023 № 720 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Управление государственным имуществом», от 14.11.2023 № 743 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике», от 20.11.2023 № 749 «Об утверждении Порядка формирования социального сертификата на получение государственной услуги в социальной сфере на территории Удмуртской Республики» и другие.В результате проведения правовой экспертизы противоречия федеральному законодательству выявлены в следующих региональных актах: Законе Удмуртской Республики от 22 мая 2008 года № 18-РЗ «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике» (в редакции Законов Удмуртской Республики от 10.10.2011 № 48-РЗ, от 10.10.2014 № 52-РЗ, от 11.05.2016 № 30-РЗ, от 11.10.2017 № 56-РЗ, от 26.12.2017 № 86-РЗ, от 11.07.2018 № 41-РЗ, от 27.12.2019 № 77-РЗ, от 27.12.2019 № 81-РЗ, от 17.05.2021 № 46-РЗ, от 19.07.2021 № 81-РЗ, от 11.05.2022 № 20-РЗ, от 09.03.2023 № 25-РЗ, от 14.11.2023 № 100-РЗ) (далее – Закон Удмуртской Республики № 18-РЗ), поскольку в результате проведения правовой экспертизы Закона Удмуртской Республики № 18-РЗ установлено, что противоречия федеральному законодательству, выявленные Управлением (экспертное заключение по результатам проведения повторной правовой экспертизы от 23 октября 2023 года № 18/02-5294), устранены не в полном объеме.В настоящее время отдельные положения Закона Удмуртской Республики № 18-РЗ не соответствуют федеральному законодательству в силу следующего.Федеральным законом от 4 августа 2023 года № 416-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»        (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесены изменения, касающиеся, в том числе, порядка утверждения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ, а также сроков приведения государственных программ субъекта Российской Федерации в соответствие с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 416-ФЗ) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой государственных (муниципальных) программ, определенными Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.Однако частью 2 статьи 8.1 Закона Удмуртской Республики № 18-РЗ предусмотрено, что объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Удмуртской Республики утверждается законом о бюджете Удмуртской Республики по соответствующей каждой государственной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики, утвердившим государственную программу Удмуртской Республики.Кроме того, абзацем пятым пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 416-ФЗ) установлено, что государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.При этом часть 4 статьи 8.1 Закона Удмуртской Республики № 18-РЗ, предусматривающая, что государственные программы Удмуртской Республики подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете Удмуртской Республики не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, не соответствует абзацу пятому пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 416-ФЗ);постановлении Правительства Удмуртской Республики от 30.12.2022        № 822 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 10.05.2023 № 290, от 15.11.2023 № 746) поскольку утвержденные данным постановлением отдельные нормативы, в числе которых нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики, на 2023-2025 годы: на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (2024 – 2025 годы); на один случай обращения по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (2024 – 2025 годы); на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная помощь) (2023 – 2025 годы); на 1 случай госпитализации при оказании специализированной, в том числе высокотехнологической, медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара (2023 – 2025 годы); на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи без учета посещений выездными патронажными бригадами (2023 год и 2025 год), на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (2023 год и 2025 год); на 1 койко-день в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) (2023 – 2025 годы), а также подушевые нормативы финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики (в расчете на 1 жителя) в 2023-2025 годы, не соответствуют средним нормативам финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средним подушевым нормативам финансирования, предусмотренным за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на 1 жителя), установленным  Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 № 2497, и являются в сравнении с ними заниженными.За указанный период в соответствие с федеральным законодательством приведены следующие региональные акты Удмуртской Республики:Закон Удмуртской Республики от 20.09.2007 № 55-РЗ «О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике»;Закон Удмуртской Республики от 25.12.2018 № 88-РЗ «О наказах избирателей депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики»;постановление Правительства Удмуртской Республики от 17.02.2020 № 34 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий телерадиокомпаниям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с цифровым вещанием»;постановление Правительства Удмуртской Республики от 27.06.2016        № 256 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий государственным унитарным предприятиям Удмуртской Республики, осуществляющим издательскую деятельность, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с изданием социально значимой литературы»;постановление Правительства Удмуртской Республики от 23.08.2021       № 431 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики юридическим лицам, осуществляющим формирование правоустанавливающих и иных документов, документов технического учета и идентификации объектов газораспределения, находящихся в государственной собственности».С учетом изложенного по состоянию на 30.11.2023 в Удмуртской Республике действует 22 нормативных правовых акта, в которых Управлением выявлены противоречия федеральному законодательству (перечень прилагается).В ноябре 2023 года по поручению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области подготовлены и направлены:информация о практике рассмотрения судами дел о признании нормативных правовых актов Удмуртской Республики не соответствующими федеральному законодательству;информация по действующим соглашениям о взаимодействии в сфере юстиции, заключенным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике;информация о приведении региональных нормативных правовых актов в сфере российского казачества в соответствие с федеральным законодательством и о реализации полномочий Удмуртской Республики в сфере российского казачества;информация о взаимодействии между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике с Уполномоченным по правам человека в Удмуртской Республике;информация о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.В рамках работы по осуществлению государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации Управлением зарегистрировано 9 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Фактов оставления решений без рассмотрения и возврата их без регистрации, а также отказов в государственной регистрации указанных актов не было.Перечень действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики, содержащих противоречия федеральному законодательству, выявленные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике, и не приведенных в соответствие с федеральным законодательством, по состоянию на 30 ноября 2023 года, DOC,  РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники