О работе по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в октябре 2023 года

09:00 03.11.2023

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Управление) подготовлены заключения на 84 проекта региональных актов, в том числе на 9 проектов законов Удмуртской Республики, 8 проектов актов Главы Удмуртской Республики, 49 проектов актов Правительства Удмуртской Республики, 18 проектов ведомственных актов. Из них 40 проектов (48%) имели замечания и предложения, которые учтены органами государственной власти Удмуртской Республики в процессе их доработки (до принятия), в частности, проект закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О реализации полномочий в сфере образования»; проект Указа Главы Удмуртской Республики «О регулировании отдельных вопросов денежного содержания государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в исполнительных органах Удмуртской Республики»; проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Управление государственным имуществом», «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие лесного хозяйства» и другие.В федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации внесено и юридически обработано: 17 Законов Удмуртской Республики, 9 Указов Главы Удмуртской Республики, 56 постановлений Правительства Удмуртской Республики, 106 ведомственных актов, всего 188 актов.Проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 204 региональных актов, среди которых Указ Главы Удмуртской Республики от 26.09.2023 № 228 «Об утверждении Порядка подготовки отзывов Главы Удмуртской Республики на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации», постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2023 № 668 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики», от 16.10.2023 № 678 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие промышленности и потребительского рынка», от 20.10.2023 № 693 «Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано государственными образовательными организациями Удмуртской Республики на дому, в том числе с возможностью замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией» и другие.В результате проведения правовой экспертизы, в том числе повторной, противоречия федеральному законодательству выявлены в следующих региональных актах:Законах Удмуртской Республики:         от 22 мая 2008 года № 18-РЗ «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике» (в редакции Законов Удмуртской Республики от 10.10.2011  № 48-РЗ, от 10.10.2014 № 52-РЗ, от 11.05.2016 № 30-РЗ, от 11.10.2017 № 56-РЗ, от 26.12.2017 № 86-РЗ, от 11.07.2018 № 41-РЗ, от 27.12.2019 № 77-РЗ, от 27.12.2019 № 81-РЗ, от 17.05.2021 № 46-РЗ, от 19.07.2021 № 81-РЗ, от 11.05.2022 № 20-РЗ, от 09.03.2023 № 25-РЗ) (далее – Закон Удмуртской Республики № 18-РЗ), поскольку отдельные положения данного Закона не соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 4 августа 2023 года № 416-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).Так, Федеральным законом № 416-ФЗ в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесены изменения, касающиеся, в том числе, порядка утверждения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ, а также сроков приведения государственных программ субъекта Российской Федерации в соответствие с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 416-ФЗ) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой государственных (муниципальных) программ, определенными Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.Однако частью 2 статьи 8.1 Закона Удмуртской Республики № 18-РЗ предусмотрено, что объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Удмуртской Республики утверждается законом о бюджете Удмуртской Республики по соответствующей каждой государственной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики, утвердившим государственную программу Удмуртской Республики.Кроме того, абзацем пятым пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 416-ФЗ) установлено, что государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.При этом часть 4 статьи 8.1 Закона Удмуртской Республики № 18-РЗ, предусматривающая, что государственные программы Удмуртской Республики подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете Удмуртской Республики не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, не соответствует абзацу пятому пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 416-ФЗ).Согласно пункту 24 статьи 1 Федерального закона № 416-ФЗ статья 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающая возможность включения в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией, признана утратившей силу.В этой связи статья 10 и пункт 3 части 3 статьи 27 Закона Удмуртской Республики № 18-РЗ, содержащие положения о реализации за счет средств бюджета Удмуртской Республики ведомственных целевых программ, об утверждении и реализации ведомственных целевых программ в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, о представлении в Государственный Совет Удмуртской Республики одновременно с проектом закона об исполнении бюджета Удмуртской Республики информации о выполнении ведомственных целевых программ за отчетный финансовый год, не соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 416-ФЗ);от 25.12.2018 № 88-РЗ «О наказах избирателей депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики» (в редакции Законов Удмуртской Республики от 28.04.2022 № 14-РЗ, от 17.05.2023 № 46-РЗ) (далее – Закон Удмуртской Республики № 88-РЗ), поскольку отдельные положения данного Закона не соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона № 416-ФЗ.Согласно пункту 24 статьи 1 Федерального закона № 416-ФЗ статья 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающая возможность включения в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией, признана утратившей силу.В этой связи подпункт «а» пункта 1 статьи 2 и часть 1 статьи 10 Закона Удмуртской Республики № 88-РЗ, содержащие положения о рассмотрении в качестве наказов избирателей предложений граждан по вопросам изменения действующего законодательства Удмуртской Республики, в том числе по разработке и принятию ведомственных целевых программ, внесению в них изменений, а так же об учете мероприятий по реализации наказов избирателей, входящих в утвержденный Государственным Советом Удмуртской Республики Перечень наказов избирателей на соответствующий год, при разработке ведомственных целевых программ, не соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 416-ФЗ);постановлениях Правительства Удмуртской Республики:от 20.12.2021 № 684 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Удмуртской Республики» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 04.05.2023 № 285, от 06.10.2023 № 661),от 28.09.2021 № 522 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2022 № 86, от 05.06.2023 № 367), поскольку отдельные положения названных постановлений не соответствуют федеральному законодательству в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 4 августа 2023 года № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в статью 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся порядка проведения контрольным (надзорным) органом профилактического визита по заявлению контролируемого лица.С учетом изложенного по состоянию на 31.10.2023 в Удмуртской Республике действует 27 нормативных правовых актов, в которых Управлением выявлены противоречия федеральному законодательству (перечень прилагается).В октябре 2023 года по поручению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области подготовлены:аналитическая информация о нормативно-правовом регулировании управления дебиторской задолженностью по доходам консолидированного бюджета Удмуртской Республики;информация о нормативных правовых актах Удмуртской Республики, в которых противоречия федеральному законодательству не устраняются более шести месяцев, более года, более двух лет;перечни действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики, содержащих противоречия федеральному законодательству и не приведенных в соответствие с ним, по состоянию на 30 сентября 2023 года, а также содержащих коррупциогенные факторы, и перечень уставов муниципальных образований и муниципальных нормативных правовых актов, вносящих в них изменения, содержащих коррупциогенные факторы, по состоянию на 30 сентября 2023 года;обзор практики рассмотрения судами дел по вопросам признания не соответствующими федеральному законодательству и законодательству Удмуртской Республики и недействующими уставов муниципальных образований (отдельных положений уставов), а также заявлений об оспаривании решений о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований.В рамках работы по осуществлению государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации Управлением зарегистрировано 3 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Фактов оставления решений без рассмотрения и возврата их без регистрации, а также отказов в государственной регистрации указанных актов не было.Перечень действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики, содержащих противоречия федеральному законодательству, выявленные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике, и не приведенных в соответствие с федеральным законодательством, по состоянию на 31 октября 2023 года, DOC, 
102,5 КБ РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники