О работе Управления по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в июле 2024 года
14:00 01.08.2024
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Управление) подготовлены заключения на 84 проекта региональных актов, в том числе на 2 проекта законов Удмуртской Республики, 5 проектов актов Главы Удмуртской Республики, 62 проекта актов Правительства Удмуртской Республики, 15 проектов ведомственных актов. Из них 42 проекта (50%) имели замечания и предложения, которые учтены органами государственной власти Удмуртской Республики в процессе их доработки (до принятия), в частности, проект закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в статью 3 Закона Удмуртской Республики «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов»; проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики «О Министерстве по труизму Удмуртской Республики», «О выплате ежемесячного денежного вознаграждения советникам директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Удмуртской Республики, муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики», «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на выполнение работ по агрохимическому обследованию почв земель сельскохозяйственного назначения»; проект указа Главы Удмуртской Республики «О внесении изменений в Указ Главы Удмуртской Республики от 26 июля 2022 года № 153 «О некоторых мерах по обеспечению цифровой трансформации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Удмуртской Республики» и другие.В федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации внесено и юридически обработано: 10 Законов Удмуртской Республики, 17 Указов Главы Удмуртской Республики, 50 постановлений Правительства Удмуртской Республики, 17 ведомственных актов, всего 94 акта.Проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 127 региональных актов, среди которых Законы Удмуртской Республики от 02.07.2024 № 34-РЗ «Об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2023 год», от 02.07.2024 № 38-РЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики, реализующих образовательную программу дошкольного образования»; Указ Главы Удмуртской Республики от 02.07.2024 № 186 «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Удмуртской Республике на период с 1 августа 2024 года до 1 августа 2025 года»; постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.07.2024 № 347 «Об утверждении Положения о порядке оказания государственной социальной помощи в виде компенсации расходов на приобретение одежды и обуви для поступивших в первый класс в 2024 году детей из многодетных семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает установленную Правительством Удмуртской Республики величину прожиточного минимума на душу населения в Удмуртской Республике», от 11.07.2024 № 360 «Об утверждении Правил отбора управляющей компании по управлению и (или) эксплуатации, техническому и санитарному содержанию научно-производственного центра испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем в Удмуртской Республике», от 11.07.2024 № 361 «Об утверждении Положения о порядке выплаты в 2024 году единовременного материального вознаграждения за достижение спортивных результатов на международных комплексных спортивных соревнованиях «Летние Игры Паралимпийцев «Мы вместе. Спорт» и другие.В результате проведения правовой экспертизы, в том числе повторной, противоречия федеральному законодательству выявлены в следующих региональных актах:Законе Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об административных правонарушениях» (в редакции Законов Удмуртской Республики от 09.04.2012 № 10-РЗ, от 09.04.2012 № 11-РЗ, от 14.03.2013 № 11-РЗ, от 06.05.2013 № 20-РЗ, от 06.05.2013 № 22-РЗ, от 15.10.2013 № 61-РЗ, от 11.11.2013 № 66-РЗ, от 07.03.2014 № 6-РЗ, от 19.03.2014 № 8-РЗ, от 30.06.2014 № 40-РЗ, от 10.10.2014 № 50-РЗ, от 10.10.2014 № 74-РЗ, от 12.05.2015 № 23-РЗ, от 06.07.2015 № 39-РЗ, от 09.12.2015 № 82-РЗ, от 09.12.2015 № 84-РЗ, от 22.12.2015 № 103-РЗ, от 11.05.2016 № 32-РЗ, от 04.07.2016 № 44-РЗ, от 21.02.2017 № 4-РЗ, от 22.02.2017 № 5-РЗ, от 10.05.2017 № 28-РЗ, от 19.06.2017 № 36-РЗ, от 13.07.2018 № 44-РЗ, от 28.09.2018 № 51-РЗ, от 02.10.2018 № 56-РЗ, от 04.10.2018 № 57-РЗ, от 04.10.2018 № 58-РЗ, от 08.04.2019 № 13-РЗ, от 20.11.2019 № 64-РЗ, от 12.12.2019 № 69-РЗ, от 27.12.2019 № 77-РЗ, от 28.12.2019 № 84-РЗ, от 10.03.2020 № 5-РЗ, от 13.03.2020 № 10-РЗ, от 17.04.2020 № 17-РЗ, от 03.06.2020 № 24-РЗ, от 03.07.2020 № 34-РЗ, от 20.07.2020 № 49-РЗ, от 01.10.2020 № 57-РЗ, от 13.10.2020 № 61-РЗ, от 25.12.2020 № 86-РЗ, от 25.12.2020 № 87-РЗ, от 22.03.2021 № 9-РЗ, от 22.03.2021 № 19-РЗ, от 24.12.2021 № 134-РЗ, от 03.03.2022 № 4-РЗ, от 28.04.2022 № 15-РЗ, от 16.11.2022 № 57-РЗ, от 16.11.2022 № 58-РЗ, от 26.12.2022 № 84-РЗ, от 27.12.2022 № 94-РЗ, от 11.01.2023 № 14-РЗ, от 24.04.2023 № 42-РЗ, от 11.10.2023 № 79-РЗ, от 16.10.2023 № 88-РЗ, от 27.11.2023 № 101-РЗ, от 13.05.2024 № 17-РЗ) (далее – Закон Удмуртской Республики № 57-РЗ), поскольку выявлено, что противоречия федеральному законодательству, выявленные Управлением (экспертные заключения по результатам проведения правовой экспертизы от 24 мая 2023 года № 18/02-2585, от 25 октября 2023 года № 18/012-5343, от 22 мая 2024 года № 18/02-2177), устранены не в полном объеме.Так, статьей 13 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ) установлены требования к содержанию домашних животных. В силу части 8 названной статьи органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу.Частью 5 статьи 13 Федерального закона № 498-ФЗ установлено, что при выгуле домашнего животного, за исключением собаки-проводника, сопровождающей инвалида по зрению, необходимо: исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных; обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных, и соблюдать иные требования к его выгулуВместе с тем частью 2.1 статьи 6.3 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ установлена административная ответственность за нарушение владельцем домашнего животного или лицом, осуществляющим содержание домашнего животного, в том числе лицом, осуществляющим выгул собаки, дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, на территории Удмуртской Республики, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, ветеринарно-санитарных правил, а именно: неисполнение требований по уборке продуктов жизнедеятельности домашнего животного; допущение бесконтрольного нахождения домашнего животного вне мест его содержания.Согласно подпункту «д» пункта 28 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» субъекты Российской Федерации могут предусматривать санкции в законах, регламентирующих ответственность за административные правонарушения, принимаемых в пределах их компетенции, то есть по вопросам, не имеющим федерального значения и (или) не урегулированным на федеральном уровне (статьи 1.3, 1.3.1 Кодекса).Таким образом, Законом Удмуртской Республики № 57-РЗ не может быть установлена административная ответственность за неисполнение требований по уборке продуктов жизнедеятельности домашнего животного, допущение бесконтрольного нахождения домашнего животного вне мест его содержания, как дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу.Помимо этого, часть 2.1 статьи 6.3 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ, устанавливающая административную ответственность, в частности, за допущение бесконтрольного нахождения домашнего животного вне мест его содержания, противоречит нормам части 5 статьи 13 Федерального закона № 468-ФЗ, которые позволяют свободное, неконтролируемое передвижение животного в местах, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных;Законе Удмуртской Республики от 04.10.2011 № 43-РЗ «О дорожном фонде Удмуртской Республики» (в редакции Законов Удмуртской Республики от 05.04.2012 № 7-РЗ, от 26.12.2014 № 89-РЗ, от 08.07.2015 № 46-РЗ, от 08.05.2018 № 21-РЗ, от 24.09.2018 № 49-РЗ, от 14.11.2018 № 68-РЗ, от 27.12.2022 № 88-РЗ, от 13.12.2023 № 107-РЗ) (далее – Закон Удмуртской Республики № 43-РЗ), поскольку выявлено, что его отдельные положения не соответствуют федеральному законодательству в силу следующего.Так, статьей 2 Закона Удмуртской Республики № 43-РЗ установлено, что объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Удмуртской Республики, в том числе, за счет иных доходов в размере, установленном законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.Однако пунктом 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации вышеназванный источник формирования объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации не предусмотрен.Исходя из пункта 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации состоит, в том числе, из доходов бюджета субъекта Российской Федерации от иных поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации;постановлении Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2023 № 890 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 25.03.2024 № 150, от 27.04.2024 № 236, от 03.06.2024 № 282, от 23.07.2024 № 385), в связи с тем, что утвержденные данным постановлением отдельные нормативы, в числе которых нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики, на 2024 – 2026 годы: на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (2025 – 2026 годы); на один случай обращения по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (2025 – 2026 годы); на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь) (2025 – 2026 годы); на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь) (2024 – 2026 годы); на 1 случай госпитализации при оказании специализированной, в том числе высокотехнологической, медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара (2024 – 2026 годы); на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами (2025 – 2026 годы); на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (в том числе для детского населения) (2025 – 2026 годы); на 1 койко-день в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) (2024 – 2026 годы), на 1 койко-день в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) для детского населения (2024, 2026 годы), а также подушевые нормативы финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики (в расчете на 1 жителя) в 2024–2026 годы, не соответствуют средним нормативам финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средним подушевым нормативам финансирования, предусмотренным за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на 1 жителя), установленным Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 № 2353, и являются в сравнении с ними заниженными;постановлениях Правительства Удмуртской Республики:от 10.12.2021 № 671 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим реализацию мероприятий по развитию жилищного строительства в рамках федерального проекта «Жилье» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»,от 10.08.2020 № 369 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на возмещение затрат юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с проведением стажировки граждан, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 03.08.2021 № 396, от 03.12.2021 № 661, от 28.04.2023 № 271),от 18.07.2022 № 369 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 18.08.2022 № 423, от 19.10.2023 № 689),от 27.04.2018 № 157 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, мероприятий и участие в межрегиональных мероприятиях в сфере государственной национальной политики» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 03.06.2019 № 226, от 15.09.2020 № 424, от 30.07.2021 № 385, от 25.07.2022 № 383, от 12.01.2023 № 1, от 21.04.2023 № 252),от 06.12.2022 № 677 «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие сельского туризма», поскольку отдельные положения названных постановлений Правительства Удмуртской Республики не соответствуют общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782.За указанный период в соответствие с федеральным законодательством приведены следующие постановления Правительства Удмуртской Республики:от 22.12.2008 № 300 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Удмуртской Республике и Правил пользования водными объектами в Удмуртской Республике для плавания на маломерных судах»;от 24.08.2023 № 571 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции»;от 28.09.2021 № 515 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на выполнение работ по агрохимическому обследованию почв земель сельскохозяйственного назначения»;от 28.09.2021 № 516 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции»;от 27.09.2021 № 506 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на стимулирование увеличения производства масличных культур»;от 15.12.2014 № 520 «О Министерстве культуры Удмуртской Республики»;от 11 апреля 2022 года № 187 «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике для проведения национальных праздников».С учетом изложенного по состоянию на 31.07.2024 в Удмуртской Республике действует 26 нормативных правовых актов, в которых Управлением выявлены противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству (перечень прилагается).В июле 2024 года по поручению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области подготовлены:информация по взаимодействию с независимыми экспертами, осуществляющими деятельность на территории Удмуртской Республики;информация по вопросам создания (модернизации, реконструкции), эксплуатации и оснащения объектов спортивной инфраструктуры.В рамках работы по осуществлению государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации Управлением зарегистрировано 6 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципального образования. Фактов оставления решений без рассмотрения и возврата их без регистрации, а также отказов в государственной регистрации указанных актов не было.Перечень действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики, содержащих противоречия федеральному законодательству, выявленные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике, и не приведенных в соответствие с федеральным законодательством, по состоянию на 31 июля 2024 года, DOC,
106,0 КБ РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники
106,0 КБ РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники