О работе Управления по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в феврале 2024 года
10:00 07.03.2024
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Управление) подготовлены заключения на 99 проектов региональных актов, в том числе на 7 проектов законов Удмуртской Республики, 8 проектов актов Главы Удмуртской Республики, 66 проектов актов Правительства Удмуртской Республики, 18 проектов ведомственных актов. Из них 60 проектов (61%) имели замечания и предложения, которые учтены органами государственной власти Удмуртской Республики в процессе их доработки (до принятия), в частности, проекты законов Удмуртской Республики «О внесении изменений в статьи 4.1 и 4.2 Закона Удмуртской Республики «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике», «О внесении изменений Закон Удмуртской Республики «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике»; проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики «Об утверждении Правил предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики Удмуртской республиканской общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на реализацию программы социальной поддержки отдельных категорий граждан», «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики предприятиям (организациям) оборонно-промышленного комплекса, осуществляющим деятельность на территории Удмуртской Республики, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией в 2024 году мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников и граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса», «Об утверждении Положения о премиях победителям и призёрам отборочного (межрегионального) этапа и финала Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», а также их тренерам (экспертам)» и другие.В федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации внесено и юридически обработано: 1 Закон Удмуртской Республики, 3 Указа Главы Удмуртской Республики, 50 постановлений Правительства Удмуртской Республики, 17 ведомственных актов, всего 71 акт.Проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 109 региональных актов, среди которых Закон Удмуртской Республики от 25.12.2023 № 115-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»; постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.02.2024 № 52 «О наделении государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» полномочиями в сфере закупок товаров, работ, услуг», от 14.02.2024 № 62 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса в сфере животноводства», от 22.02.2024 № 81 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие жилищного строительства в Удмуртской Республике» и другие.В результате проведения правовой экспертизы, в том числе повторной, противоречия федеральному законодательству выявлены в следующих региональных актах:Законе Удмуртской Республики от 25.12.2023 № 115-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – Закон Удмуртской Республики № 115-РЗ), поскольку его отдельные положения не соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации в силу следующего.Правила предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации урегулированы статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.Согласно абзацу первому пункта 3 названной статьи правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым данного пункта.Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, не допускается (абзац пятый пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (пункт 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).Общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года № 508 (далее – Правила).В соответствии с пунктом 5 Правил субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии с постановлениями Правительства Удмуртской Республики, устанавливающими порядки предоставления и распределения субсидий, принятыми в соответствии с названными Правилами (далее - порядки предоставления и распределения субсидий). Согласно пункту 13 Правил порядки предоставления и распределения субсидий должны содержать, в том числе, методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований.В случае если мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований (за исключением мероприятий по предоставлению субсидий на осуществление капитальных вложений) предусмотрены государственной программой Удмуртской Республики, порядок предоставления и распределения указанных субсидий устанавливается отдельным приложением к соответствующей государственной программе Удмуртской Республики (пункт 11 Правил).Начиная с 2022 года распределение субсидий бюджетам муниципальных образований (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий, указанных в пункте 2 Правил) утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (пункт 23 Правил).Законом Удмуртской Республики № 115-РЗ, помимо прочего, утверждены:распределение субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований на создание модельных муниципальных библиотек на 2024 год (Министерство культуры Удмуртской Республики, целевая статья 082A154540) (таблица 30 приложения 14 к Закону Удмуртской Республики № 115-РЗ);распределение субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на расходы на реализацию мероприятий региональной программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры в Удмуртской Республике на 2023 - 2027 годы на 2024 год (Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, целевые статьи: 3434109605, 3434209505) (таблица 35 приложения 14 к Закону Удмуртской Республики № 115-РЗ);распределение субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения на 2024 год (Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, целевые статьи: 342F522430, 342F552430) (таблица 37 приложения 14 к Закону Удмуртской Республики № 115-РЗ);распределение субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на мероприятия в области поддержки и развития коммунального хозяйства на 2024 год (Министерство строительства, жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, целевая статья 3412101440) (таблица 38 приложения 14 к Закону Удмуртской Республики № 115-РЗ);распределение субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации на 2024 год (Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, целевая статья 242F150210) (таблица 41 приложения 14 к Закону Удмуртской Республики № 115-РЗ).При этом федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации не содержит нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики, устанавливающих правила предоставления и распределения вышеуказанных субсидий. С учетом отсутствия утвержденных Правительством Удмуртской Республики методик распределения указанных субсидий между бюджетами муниципальных образований правовые основания для утверждения Законом распределения из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике таких субсидий отсутствуют.Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой государственных (муниципальных) программ, определенными Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.Перечень государственных программ (комплексных программ) Удмуртской Республики, реализуемых в 2024 и последующих годах, утвержден распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 14 июня 2023 года № 519-р (далее – Перечень государственных программ).Вместе с тем в Законе Удмуртской Республики № 115-РЗ содержится ссылка на государственную программу Удмуртской Республики «Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике» (пункт 4 статьи 11 Закона), сведения о которой отсутствуют в Перечне государственных программ. Содержащиеся в Законе Удмуртской Республики № 115-РЗ наименования государственных программ Удмуртской Республики «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие молодежной политики» не соответствуют наименованиям указанных государственных программ Удмуртской Республики, содержащимся в Перечне государственных программ;постановлениях Правительства Удмуртской Республики: от 01.07.2013 № 272 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Окружающая среда и природные ресурсы» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 07.10.2013 № 459, от 16.06.2014 № 222, от 14.09.2015 № 441, от 18.04.2016 № 162, от 15.02.2017 № 35, от 10.04.2017 № 129, от 29.09.2017 № 398, от 15.06.2018 № 240, от 22.05.2019 № 200, от 22.01.2020 № 18, от 23.06.2020 № 272, от 30.06.2021 № 329, от 09.09.2021 № 477, от 28.09.2022 № 507, от 20.09.2023 № 636),от 17.08.2015 № 408 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 223.12.2015 № 573, от 30.03.2016 № 125, от 27.03.2017 № 99, от 26.06.2017 № 274, от 31.10.2017 № 429, от 27.04.2018 № 158, от 27.10.2018 № 439, от 18.04.2019 № 160, от 22.05.2019 № 199, от 27.05.2020 № 224, от 16.07.2020 № 312, от 08.10.2020 № 462, от 31.05.2021 № 182, от 27.01.2022 № 23, от 31.03.2022 № 169, от 14.02.2023 № 85, от 31.03.2023 № 197, от 29.09.2023 № 652), поскольку указанные постановления Правительства Удмуртской Республики не соответствуют федеральному и региональному законодательству в силу следующего.Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок принятия решений о разработке государственных программ субъекта Российской Федерации и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Государственные программы субъекта Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в порядке и сроки, которые установлены высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации).Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации» предусмотрена реализация мероприятий по переходу на новую систему управления государственными программами Российской Федерации. Указанным постановлением утверждено Положение о системе управления государственными программами Российской Федерации, а также рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации учитывать нормы данного Положения при установлении порядка разработки и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации.В целях организации перехода в 2024 году на новую систему управления государственными программами Удмуртской Республики постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2023 года № 458 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики» утвержден Порядок разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики (далее - Порядок), устанавливающий правила разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики, реализуемых с 2024 года и в последующие периоды.Порядком определены принципы разработки и реализации государственных программ, требования к структуре и содержанию государственной программы, порядок разработки и утверждения государственной программы, ее структурных элементов, а также урегулированы иные вопросы.Согласно пункту 27 Порядка нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики об утверждении государственной программы утверждаются: стратегические приоритеты государственной программы; правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики местным бюджетам в рамках государственной программы (в случае, если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий); иные документы, необходимые для обеспечения реализации государственной программы, указанные в подпунктах 5-8 пункта 5, пункте 15 Порядка.Вместе с тем структура государственных программ, утвержденных названными постановлениями Удмуртской Республики, не соответствует требованиям Порядка;постановлении Правительства Удмуртской Республики от 22.12.2014 № 522 «О Министерстве финансов Удмуртской Республики» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 24.02.2015 № 52, от 24.02.2016 № 70, от 04.05.2016 № 191, от 29.08.2016 № 365, от 02.05.2017 № 175, от 22.05.2017 № 223, от 10.07.2017 № 316, от 05.08.2017 № 341, от 18.11.2017 № 487, от 29.12.2017 № 593, от 14.06.2018 № 236, от 29.06.2018 № 257, от 25.10.2018 № 429, от 09.12.2018 № 566, от 30.06.2020 № 278, от 29.10.2020 № 521, от 26.07.2021 № 376, от 27.04.2022 № 228, от 17.01.2023 № 12, от 30.01.2024 № 37), поскольку указанное постановление Правительства Удмуртской Республики не соответствует федеральному и региональному законодательству в силу следующего.Так, пункт 1, подпункты 64.9, 66, 75.6 пункта 8, подпункт 2 пункта 9, пункт 14 Положения о Министерстве финансов Удмуртской Республики, утвержденное названным постановлением Правительства Удмуртской Республики (далее – Положение), в части указания исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 414-ФЗ) о системе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также положениям Конституции Удмуртской Республики, Закона Удмуртской Республики от 13.12.2016 № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» (далее – Закон Удмуртской Республики № 84-РЗ).Пункт 6 Положения, регулирующий порядок официального опубликования нормативных правовых актов Министерства финансов Удмуртской Республики, не соответствует требованиям к официальному опубликованию нормативных правовых актов исполнительных органов Удмуртской Республики, установленным частью 3 статьи 36 Федерального закона № 414-ФЗ и частью 8 статьи 13 Закона Удмуртской Республики № 84-РЗ.В связи с завершением преобразования муниципальных образований на территории Удмуртской Республики, созданием муниципальных округов и утратой муниципальными районами статуса муниципальных образований требуют внесения соответствующих изменений также подпункты 14 и 17 пункта 8 Положения.Федеральным законом от 25.12.2023 № 628-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесено изменение, в том числе, в статью 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому взамен формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы предусмотрено формирование и ведение реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция), приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета.Согласно части 4 статьи 11 названного Федерального закона положения статьи 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции данного Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникающим начиная с исполнения федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. В связи с этим требуется внесение соответствующих изменений в подпункт 59 пункта 8 Положения;постановлении Правительства Удмуртской Республики от 09.02.2024 № 55 «О распределении на 2024 год субсидий из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», поскольку названное постановление Правительства Удмуртской Республики не соответствует федеральному и региональному законодательству в силу следующего.В соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Согласно абзацу четвертому пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей предусмотрен приложением 1 к государственной программе Удмуртской Республики «Развитие жилищного строительства в Удмуртской Республике», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.02.2024 № 81 (далее – Порядок предоставления субсидий).Согласно пункту 8 Порядка предоставления субсидий распределение субсидий из бюджета Удмуртской Республики между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.В соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления субсидий критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются оценочные критерии, установленные Порядком отбора в Удмуртской Республике муниципальных образований для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 ноября 2009 года № 329 «О мерах по реализации в Удмуртской Республике мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Порядок отбора).Учитывая, что Порядок предоставления субсидий и Порядок отбора не содержат положений о распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики местным бюджетам на конкурсной основе, основания для применения абзаца четвертого пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях утверждения распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья отсутствуют;постановлении Правительства Удмуртской Республики от 13.06.2023 № 377 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, предоставленным в 2023 году по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 25.08.2023 № 573, от 19.10.2023 № 688, от 20.02.2024 № 78), поскольку отдельные положения названного постановления Правительства Удмуртской Республики не соответствуют общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782.За указанный период в соответствие с федеральным законодательством приведены следующие постановления Правительства Удмуртской Республики:от 30.09.2021 № 533 «Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)»;от 30.09.2021 № 534 «О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;от 30.09.2021 № 535 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники»;от 29.10.2021 № 593 «О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома»;от 26.11.2021 № 649 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»;от 20.12.2021 № 683 «О региональном государственном строительном надзоре»;от 25.01.2023 № 31 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов»;от 26.08.2002 № 728 «О Министерстве имущественных отношений Удмуртской Республики»;от 16.09.2013 № 424 «О наделении исполнительных органов Удмуртской Республики полномочиями по передаче отдельных объектов собственности Удмуртской Республики в собственность муниципальных образований в Удмуртской Республике»;от 17.08.2015 № 408 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике»;от 06.07.2015 № 334 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Удмуртской Республики».С учетом изложенного по состоянию на 29.02.2024 в Удмуртской Республике действует 33 нормативных правовых акта, в которых Управлением выявлены противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству (перечень прилагается).В феврале 2024 года по поручению Минюста России, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области подготовлены и направлены:аналитическая информация по вопросам правового регулирования в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Удмуртской Республике;информация о результатах рассмотрения поступивших заключений по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы за период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 годаинформация о порядке представления органами государственной власти Удмуртской Республики в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации копий нормативных правовых актов Удмуртской Республики.Уставы муниципальных образований и муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию в Управление не поступали.Перечень действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики, содержащих противоречия федеральному законодательству, выявленные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике, и не приведенных в соответствие с федеральным законодательством, по состоянию на 29 февраля 2024 года, DOC,
122,5 КБ РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники
122,5 КБ РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники