О возможности использования типовых уставов при государственной регистрации некоммерческих организаций

12:00 19.08.2024

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области информирует, что согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с 1 марта 2023г. предусматривается возможность НКО действовать на основании типовых уставов, утвержденных уполномоченным органом.В целях реализации данного положения Минюстом России издан приказ от 30.06.2023 № 163 «Об утверждении типовых уставов некоммерческих организаций», которым утверждены типовые уставы для:- местной общественной организации;- региональной общественной организации;- местного общественного  движения;- регионального общественного движения;- ассоциации (союза);- общины коренных малочисленных народов; -общественно полезного фонда; -частного учреждения; -автономной некоммерческой организации.Ознакомиться с типовыми уставами можно на сайте Управления Минюста России по Пензенской области, перейдя по ссылке: https://to58.minjust.gov.ru/ru/activity/directions/192/Обращаем внимание, что в случае, если НКО решает действовать на основании типового устава, то данную информацию необходимо отразить в протоколе. Более того,  замена слов в типовом уставе не допускается, НКО достаточно лишь заполнить подчеркнутые пробелы.Также НКО может использовать типовые уставы, как основу для подготовки собственного устава, и при этом изменять структуру и содержание.Наличие типовых уставов позволяет снизить административную нагрузку на некоммерческие организации, а также сократит перечень сведений, которые должны содержаться в их уставах. Действующим законодательством предусмотрена возможность подать документы на регистрацию НКО через Единый портал государственных и муниципальных услуг: https://www.gosuslugi.ru/618742/1/formПреимуществами при электронной подаче документов являются:- отсутствует необходимость уплаты госпошлины;- не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на предоставляемом при государственной регистрации заявлении;- отсутствует необходимость в изготовлении дополнительных бумажных копий обязательных документов, поскольку документы предоставляются в сканированном виде;- получение услуги из любого удобного для вас места, а также возможность подать электронное заявление в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней.При возникновении вопросов можно связаться со специалистами отдела по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Пензенской области по телефону: 8 (8412) 32 92 57 (доб. №1)РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники