Итоги правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов края и их проектов, ведения федерального регистра

13:19 03.06.2025

В мае 2025 года Управлением проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 185 нормативных правовых актов Забайкальского края (далее – НПА) и 49 проектов НПА.По результатам проведенных экспертиз в 10 НПА выявлены нарушения федерального законодательства и также коррупциогенные факторы.В ходе проведения повторной правовой экспертизы постановления Правительства Забайкальского края от 06.08.2013  № 324 «Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого из числа работников учреждений, и (или) граждан, имеющих трех и более детей» (в редакции постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 № 501, от 09.04.2014 № 153, от 06.11.2015 № 549, от 13.12.2016 № 448, от 27.04.2017 № 158, от 25.09.2018 № 399) выявлены следующие нарушения федерального законодательства:Постановлением утверждены Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого из числа работников учреждений, и (или) граждан, имеющих трех и более детей (далее – Правила).1) В соответствии с пунктом 2, абзацем 3 пункта 4 Правил право на включение в Списки имеют категории граждан, установленные постановлением Правительства Забайкальского края от 07 мая 2013 года
№ 168 «Об установлении категорий граждан из числа лиц, для которых работа в учреждениях является основным местом работы и которые могут быть приняты в члены жилищно-строительного кооператива (за исключением граждан, имеющих трех и более детей), и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены такого кооператива», и (или) граждане, имеющие трех и более детей.Формирование Списков граждан, имеющих трех и более детей, осуществляется органами местного самоуправления Забайкальского края по месту их жительства.С 24.12.2024 вступил в силу Федеральный закон от 13.12.2024 № 474-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым внесены изменения, в том числе в часть 5.2 стати 16.5 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» в части установления дополнительной поддержки граждан, принимавших участие в специальной военной операции, а также членов их семей.Так, согласно части 5.2 стати 16.5 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» в случае подачи гражданином, имеющим трех и более детей, участником специальной военной операции заявления о включении в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива, в орган местного самоуправления по месту жительства таких гражданина или участника специальной военной операции в целях включения в указанный список применяются утвержденные органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива.Таким образом, пункт 2, абзац 3 пункта 4  Правил противоречат части 5.2 стати 16.5 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» в части установления неполного перечня лиц, относящихся к категории граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов.Выборочное изменение объема прав в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика), является коррупциогенным фактором – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).Аналогичное нарушение выявлено в результате проведения повторной правовой экспертизы постановления Правительства Забайкальского края от 16.10.2012 № 442 «Об уполномоченных органах в сфере жилищных отношений в части создания жилищно-строительных кооперативов из числа работников государственных общеобразовательных организаций, находящихся в ведении Забайкальского края, государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении Забайкальского края, или муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Забайкальского края, медицинских организаций государственной системы здравоохранения Забайкальского края или муниципальной системы здравоохранения, государственных учреждений культуры, находящихся в ведении Забайкальского края, или муниципальных учреждений культуры» (в редакции постановлений Правительства Забайкальского края от 06.08.2013 № 327, от 27.08.2013 № 357, от 26.11.2013 № 501, от 17.12.2013 № 529, от 09.04.2014 № 153, от 09.06.2015 № 289, от 06.11.2015 № 550, от 13.12.2016 № 448, от 27.12.2016 № 498).Кроме того, в Приложениях №№ 1, 2, 3 к Правилам содержатся положения о требовании полностью указывать фамилию, имя, отчество.Данные положения, содержащие требования указывать отчество физического лица без формулировки «при наличии», противоречат статье 58 Семейного кодекса Российской Федерации, поскольку в силу национальных обычаев отчество у физического лица может отсутствовать.Установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям, в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Методики, является коррупциогенным фактором – наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права.По результатам проведения повторной правовой экспертизы постановления Правительства Забайкальского края от 23.01.2018 № 36 «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией и проведением основных социально значимых для Забайкальского края мероприятий, организатором которых является Министерство образования и науки Забайкальского края» (в редакции постановлений Правительства Забайкальского края от 20.11.2018 № 473, от 05.04.2021 № 108, от 01.04.2022 № 116, от 09.12.2022 № 601, от 10.04.2023 № 170) выявлено противоречие федеральному законодательству и коррупциогенный фактор по следующим основаниям:Постановлением утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией и проведением основных социально значимых для Забайкальского края мероприятий, организатором которых является Министерство образования и науки Забайкальского края (далее – Порядок).1. Согласно абзацу 9 пункта 10 Порядка копии документов, представляемые организацией для участия в отборе, заверяются подписью руководителя и печатью организации.С 01.06.2024 вступил в силу Федеральный закон от 02.11.2023 № 525-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 9.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому внесены изменения в части исключения обязанности некоммерческой организации иметь печать.Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация вправе иметь печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.Таким образом, абзац 9 пункта 10 Порядка противоречит пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в части обязательного установления требования к заверению копий документов, представляемых организацией для участия в отборе, печатью организации.Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Методики является коррупциогенным фактором - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.2. С 01.01.2024 (за исключением отдельных положений) вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1780 «Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» (далее – Правила).В настоящее время Порядок, утвержденный постановлением, противоречит Правилам в части установления иного порядка предоставления субсидий.Аналогичные нарушения выявлены в результате проведения повторной правовой экспертизы постановления Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 278 «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в области физической культуры и массового спорта» (в редакции постановлений Правительства Забайкальского края от 23.01.2018 № 23, от 11.07.2022 № 296, от 26.12.2024 № 713).В ходе проведения повторной правовой экспертизы приказа Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края от 25.09.2023 № 183 «Об утверждении Положения об обработке и защите персональных данных в Министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края» выявлено противоречие федеральному законодательству и коррупциогенный фактор по следующим основаниям:Приказом утверждено Положение об обработке и защите персональных данных в Министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее - Положение).Приложение № 3 к Положению содержит форму согласия на обработку персональных данных.В нарушение пункта 3 части 4 статьи 9 Федерального закона «О персональных данных» Приложение № 3 к Положению не содержит указание на адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных.Согласно пункту 4.1.6 форма анкеты утверждена  Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации». Указанное Распоряжение утратило силу на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2024 № 1664 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».В настоящее время форма анкеты для поступления на государственную службу Российской Федерации и муниципальную службу в Российской Федерации утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10.10.2024 № 870 «О некоторых вопросах представления сведений при поступлении на государственную службу Российской Федерации и муниципальную службу в Российской Федерации и их актуализации».Пункт 4.3.3 Положения, Приложения №№ 1, 3-6 к Положению содержат требование об указании фамилии, имени, отчества полностью.Данное положение, содержащее требование указывать отчество физического лица без формулировки «при наличии» противоречит статье 58 Семейного кодекса Российской Федерации, поскольку в силу национальных обычаев отчество у физического лица может отсутствовать.Установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям, в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Методики является коррупциогенным фактором – наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права.В результате проведения повторной правовой экспертизы постановления Правительства Забайкальского края 12.04.2021 № 110 «Об установлении условий и порядка назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, оказываемой на условиях софинансирования из федерального бюджета» (в редакции постановлений Правительства Забайкальского края  от 03.09.2021 № 339, от 06.05.2022 № 163, от 25.08.2022 № 367, от 14.04.2023  № 182, от 27.02.2024 № 83, от 24.07.2024 № 360) выявлено несоответствие федеральному законодательству и коррупциогенный фактор по следующим основаниям:1). В связи с принятием и вступлением в силу 22.02.2025 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2025 № 173 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. № 1931» (далее – Постановление Правительства РФ № 173) пункт 8 Правил оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.11.2023 № 1931 (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.11.2023 № 1931), дополнен подпунктом «ж», предусматривающим, что правовым актом субъекта Российской Федерации, регулирующим порядок и условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, с учетом положений настоящих Правил и методических рекомендаций по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе утверждается порядок возмещения работодателю расходов на прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки (далее - порядок возмещения).В нарушение вышеуказанного положения постановлением указанный порядок возмещения не утвержден.2) Постановлением Правительства РФ № 173 перечень случаев, при которых органом социальной защиты населения принимается решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта (подпункты к(1), к (2) пункта 31 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.11.2023 № 1931), был дополнен следующими случаями:- прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо снятие гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия социального контракта;- выявление наличия оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 25 настоящих Правил, в расчетном периоде на дату подачи заявления о назначении, определяемом в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;В нарушение подпунктов к (1), к (2) пункта 31 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.11.2023 № 1931, пункт 1  Порядка прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного постановлением, определяющий случаи прекращение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, вышеуказанных случаев не содержит.Кроме того, отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 3 Методики является коррупциогенным фактором – отсутствие или неполнота административных процедур.В результате проведения повторной правовой экспертизы приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 14.10.2021 № 1480 «Об утверждении Порядка возмещения работодателю расходов на проведение получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки» выявлено противоречие федеральному законодательству и коррупциогенный фактор по следующим основаниям:Приказом утвержден Порядок возмещения работодателю расходов на проведение получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки.В связи с принятием и вступлением в силу 22.02.2025 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2025 № 173 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. № 1931» (далее – Постановление Правительства РФ № 173) пункт 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.11.2023 № 1931, дополнен подпунктом «ж», предусматривающим, что правовым актом субъекта Российской Федерации, регулирующим порядок и условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, с учетом положений настоящих Правил и методических рекомендаций по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе утверждается порядок возмещения работодателю расходов на прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки.Условия и порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта утверждены постановлением Правительства Забайкальского края 12.04.2021 № 110 «Об установлении условий и порядка назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, оказываемой на условиях софинансирования из федерального бюджета».Следовательно, в силу подпункта «ж» пункта 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.11.2023 № 1931, порядок возмещения должен быть утвержден вышеуказанным постановлением Правительства края.Таким образом, в настоящее время Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края Забайкальского края не обладает полномочием по утверждению порядка возмещения работодателю расходов на проведение получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки.Кроме того, нарушение компетенции государственных органов (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов, в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики является коррупциогенным фактором – принятие нормативного правового акта за пределами компетенции.В ходе проведения повторной правовой экспертизы постановления Правительства Забайкальского края от 16.12.2016 № 468 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Забайкальского края и реестра источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края» (в редакции постановлений Правительства Забайкальского края от 23.01.2018 № 19, от 17.02.2020 № 31) выявлено нарушение федерального законодательства и коррупциогенный фактор:Постановлением утвержден Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Забайкальского края и реестра источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края (далее – Порядок).1) Согласно пункту 9 Порядка в целях ведения реестра источников доходов бюджета органы, органы государственной власти (государственные органы) Забайкальского края, казенные учреждения, иные организации, осуществляющие бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов и (или) администраторов доходов бюджетов, органы и организации, осуществляющие оказание (выполнение) государственных услуг (выполнение работ), предусматривающих за их оказание (выполнение) взимание платы по источнику доходов бюджетов (в случае если указанные органы и организации не осуществляют бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов), обеспечивают предоставление сведений, необходимых для ведения реестра источников доходов бюджета в соответствии с настоящим Порядком.В связи с принятием и вступлением в силу 27.09.2023 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2023 № 1519 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 868 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» из пункта 9 Общих требований к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 № 868 «О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации» (далее - Общие требования), определяющего участников процесса ведения реестра источников доходов бюджета, обеспечивающих предоставление сведений, необходимых для ведения реестров источников доходов бюджетов, были исключены органы и организации, осуществляющие оказание (выполнение) государственных услуг (выполнение работ), предусматривающих за их оказание (выполнение) взимание платы по источнику доходов бюджетов (в случае если указанные органы и организации не осуществляют бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов).В силу пункта 9 Общих требований в целях ведения реестров источников доходов бюджетов органы, органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, Центральный банк Российской Федерации, казенные учреждения, иные организации, осуществляющие бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета и (или) администраторов доходов бюджета, обеспечивают предоставление сведений, необходимых для ведения реестров источников доходов бюджетов.Таким образом, пункт 9 Порядка противоречит пункту 9 Общих требований в части определения иного состава участников процесса ведения реестра источников доходов бюджета, обеспечивающих предоставление сведений, необходимых для ведения реестров источников доходов бюджетов.2) На основании подпунктов 2, 3 пункта 11 Порядка в реестр источников доходов бюджета в отношении каждого источника дохода бюджета включается, в том числе:- код (коды) классификации доходов бюджета, соответствующий источнику дохода бюджета, и идентификационный код источника дохода бюджета по перечню источников доходов Российской Федерации;- наименование группы источников доходов бюджетов, в которую входит источник дохода бюджета, и ее идентификационный код по перечню источников доходов Российской Федерации.В связи с принятием и вступлением в силу с 04.02.2025 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2025 № 51 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 868» (далее - Постановление Правительства РФ № 51) из подпунктов «б», «в» пункта 11 Общих требований, предусматривающих перечень информации, вносимой в реестры источников доходов бюджетов в отношении каждого источника дохода, исключено понятие «идентификационный код» источника дохода бюджета.В силу положений указанной нормы в реестры источников доходов бюджетов в отношении каждого источника дохода включается только код классификации доходов бюджетов, соответствующий источнику дохода бюджета и наименование группы источников доходов бюджетов, в которую входит источник дохода бюджета.Следовательно, подпункты 2, 3 пункта 11 Порядка противоречат подпунктам «б», «в» пункта 11 Общих требований в части включения в состав информации, вносимой в реестр источников доходов бюджетов в отношении каждого источника дохода, идентификационного кода источников доходов бюджетов.3). Пунктом 12 Порядка определен перечень информации, включаемой в реестр источников доходов бюджета в отношении платежей, являющихся источником дохода бюджета.Постановлением Правительства РФ № 51 нормы, предусматривающие перечень информации, включаемой в реестры источников доходов бюджетов в отношении платежей, являющихся источником дохода бюджета (пункты 12, 16 Общих требований) исключены.Однако в нарушение вышеуказанного положения пунктом 12 Порядка предусмотрен перечень информации, включаемой в реестр источников доходов бюджета в отношении платежей, являющихся источником дохода бюджета.4) Постановлением Правительства РФ № 51 внесены изменения в структуру уникального номера реестровой записи источника дохода бюджета реестра источников доходов бюджета (далее - номер реестровой записи), определяемую пунктом 22 Общих требований.При этом, в нарушение пункта 22 Общих требований пунктом 22 анализируемого Порядка утверждена иная структура номера реестровой записи.Кроме того, отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 3 Методики является коррупциогенным фактором – отсутствие или неполнота административных процедур.По результатам проведения повторной правовой экспертизы приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 13.09.2019 № 1204 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственной услуги «Выдача согласия на заключение трудового договора с лицами, получающими общее образование и достигшими возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программой» (в редакции приказов Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 21.07.2021 № 1085, от 30.09.2021 № 1432, от 21.04.2022 № 704) выявлено нарушение федерального законодательства и коррупциогенный фактор по следующим основаниям:В связи с принятием и вступлением в силу 13.06.2023 Федерального закона от 13.06.2023 № 259-ФЗ «О внесении изменений в статью 63 Трудового кодекса Российской Федерации» исключена необходимость получения согласия органов опеки и попечительства для заключения трудового договора с несовершеннолетним, достигшим возраста 14 лет.Сохраняется только требование о наличии письменного согласия одного из родителей (попечителя) несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, для заключения с ним трудового договора.Наличие письменного согласия органа опеки и попечительства необходимо только в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, при их трудоустройстве.Согласно части 3 статьи 63 Трудового кодекса Российской Федерации с письменного согласия одного из родителей (попечителя) трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, и без ущерба для освоения образовательной программы.Таким образом, в настоящее время не требуется согласие Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края на заключение трудового договора с несовершеннолетним, достигшим возраста 14 лет, а Министерство не обладает полномочием по выдаче указанного согласия.Кроме того, нарушение компетенции государственных органов (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов, в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики является коррупциогенным фактором – принятие нормативного правового акта за пределами компетенции.В ходе проведения повторной правовой экспертизы приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 13.09.2019 № 1205 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов государственной услуги «Выдача разрешения на заключение трудового договора с лицами не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках» (в редакции приказов Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 21.07.2021 № 1085, от 30.09.2021 № 1432, от 21.04.2022 № 704) выявлено следующее нарушение федерального законодательства и коррупциогенный фактор:Согласно пункту 1.2 Административного регламента, утвержденного приказом, заявителями на предоставление государственной услуги могут быть родители (законные представители) лиц, не достигших возраста четырнадцати лет, либо физическое или юридическое лицо (организация), желающее вступить в трудовые отношения с лицом, не достигшим возраста четырнадцати лет.В связи с принятием и вступлением в силу с 19.07.2024 Федерального закона от 08.07.2024 № 172-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», внесены изменения в части особенностей предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего.Согласно частям 2-4 статьи 5 Федерального закона м от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) при получении результатов предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результатов предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.Результаты предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленные в форме документа на бумажном носителе, не могут быть предоставлены другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.Порядок предоставления результатов государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в том числе способы и сроки их предоставления, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, устанавливается нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, с учетом требования, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.Таким образом, пункт 1.2 Административного регламента противоречит частям 2-4 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ в части отсутствия административных процедур по предоставлению результатов государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в том числе способы и сроки их предоставления, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем.Кроме того, отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 3 Методики является коррупциогенным фактором – отсутствие или неполнота административных процедур.Экспертные заключения направлены в исполнительные органы края. Ответы ожидаются.В федеральный регистр внесено и юридически обработано, в том числе созданы актуальные редакции 164 НПА, а также 202 документа в качестве дополнительной информации.Все НПА внесены в федеральный регистр в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.НПА отображаются на ПРАВОВОМ ПОРТАЛЕ МИНЮСТА РОССИИ «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru/), в том числе в pdf-форматеРаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники