Итоги правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов края и их проектов, ведения федерального регистра

20:21 12.05.2025

В апреле 2025 года Управлением проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 231 нормативного правового акта Забайкальского края (далее – НПА) и 48 проектов НПА.По результатам проведенных экспертиз в 1 НПА выявлены нарушения федерального законодательства и также коррупциогенные факторы, в 1 НПА – коррупциогенный фактор.В ходе проведения повторной правовой экспертизы приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 08.11.2023  № 63-н/п «Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов Забайкальского края по предоставлению государственной услуги «Выдача и аннулирование  охотничьих  билетов единого федерального образца» установлено его противоречие действующему федеральному законодательству.В связи с принятием и вступлением в силу с Федерального закона от 19.12.2023 № 617-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» с 01.01.2025 предусмотрена выдача охотничьего билета, в том числе в форме электронного документа.Так, согласно пункту 1 части 3 статьи 20 от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) охотник и указанный в части 2 настоящей статьи, приравненный к нему работник, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, должны иметь охотничий билет, выданный в форме документа на бумажном носителе или электронного документа.Учитывая указанные изменения Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 579, вступившим в силу с 01.01.2025 (за исключением отдельных положений), утвержден порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета, формы охотничьего билета, предусматривающий выдачу охотничьего билета, в том числе в электронной форме.В нарушение Федерального закона № 209-ФЗ, Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 579 Административным регламентом возможность получения охотничьего билета в форме электронного документа не предусмотрена.Кроме того, возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц), а также отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка являются коррупциогенными факторами – выборочное изменение объема прав и отсутствие или неполнота административных процедур соответственно (подпункты «в» и «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).В ходе проведения антикоррупционной экспертизы приказа Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края от 14.04.2025 № 5-нпа «О Порядке предоставления отдельным категориям граждан и членам их семей мер социальной поддержки, оказываемых государственными учреждениями, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края» выявлен коррупциогенный фактор.Пункт 2 Порядка предоставления отдельным категориям граждан и членам их семей мер социальной поддержки, оказываемых государственными учреждениями, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края, утвержденного анализируемым приказом, содержит положение, согласно которому меры социальной поддержки предоставляются, в том числе участникам СВО, погибшим (умершим) в связи с выполнением задач в ходе СВО.Установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям, в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Методики, является коррупциогенным фактором – наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права.Экспертные заключения направлены в исполнительные органы края. Ответы ожидаются.По состоянию на 12.05.2025 остаются несоответствующими действующему федеральному законодательству, на основании экспертных заключений Управления, 20 НПА.В федеральный регистр внесено и юридически обработано, в том числе созданы актуальные редакции 204 НПА, а также 263 документа в качестве дополнительной информации.Все НПА внесены в федеральный регистр в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.НПА отображаются на ПРАВОВОМ ПОРТАЛЕ МИНЮСТА РОССИИ «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru/), в том числе в pdf-формате.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники