Итоги правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов края и их проектов, ведения федерального регистра
10:00 04.09.2024
В августе 2024 года Управлением проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 138 нормативных правовых актов Забайкальского края (далее – НПА) и 18 проектов НПА.По результатам проведенных экспертиз в 1 НПА выявлено нарушение федерального законодательства и коррупциогенный фактор.Так, в ходе проведения правовой экспертизы приказа Министерства здравоохранения Забайкальского края от 30.11.2015 № 678 «Об организации медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Забайкальского края» (в редакции приказа Министерства здравоохранения Забайкальского края от 13.09.2017 № 437) выявлено противоречие федеральному законодательству:Анализируемым приказом определены:- Порядок проведения медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, а также для получения разрешения на работу или патента в Забайкальском крае;- медицинская организация, ответственная за организацию и проведение медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства.Рассматриваемый приказ принят во исполнение Приказа Минздрава России от 29.06.2015 № 384н «Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний» (далее – Приказ № 384н).С 01.03.2022 года Приказ № 384н утратил силу Приказом Минздрава России от 19.11.2021 № 1079н, определяющим порядок проведения медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства, а полномочие в указанной сфере отнесено к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.Кроме того, в связи с принятием Приказа Минздрава России от 21.02.2022 № 94Н, с 01.03.2022 года органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации не обладают полномочием по определению медицинской организации, ответственной за организацию и проведение медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства.Таким образом, в настоящее время Министерство здравоохранения Забайкальского края (иной исполнительный орган Забайкальского края), не обладает полномочием по урегулированию вышеуказанных правоотношений.Кроме того, нарушение компетенции государственных органов (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов, в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором – принятие нормативного правового акта за пределами компетенции.Экспертное заключение направлено в исполнительный орган края, принявший НПА. Ответ ожидается. По состоянию на 04.09.2024 остаются несоответствующими действующему федеральному законодательству, на основании экспертных заключений Управления, 15 НПА. В федеральный регистр внесено и юридически обработано, в том числе созданы актуальные редакции 133 НПА, а также 181 документ в качестве дополнительной информации.Все НПА внесены в федеральный регистр в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.НПА отображаются на ПРАВОВОМ ПОРТАЛЕ МИНЮСТА РОССИИ «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru/), в том числе в pdf-формате.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники