Итоги правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов края и их проектов, ведения федерального регистра
11:00 06.08.2024
В июле 2024 года Управлением проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 181 нормативного правового акта Забайкальского края (далее – НПА) и 39 проектов НПА.По результатам проведенных экспертиз в 9 НПА выявлены нарушения федерального законодательства, в 6 НПА - коррупциогенные факторы.Так, например, в ходе проведения правовой экспертизы приказа Министерства здравоохранения Забайкальского края от 10.06.2024 № 12-П «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оценке качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере охраны здоровья граждан установленным критериям» выявлено противоречие Федеральному закону «О некоммерческих организациях» в части установления неполного перечня форм некоммерческих организаций, которые не могут быть признаны социально ориентированными.В ходе проведения повторной правовой экспертизы Закона Забайкальского края от 07.12.2009 № 289-ЗЗК «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению» (в последней редакции закона Забайкальского края от 04.07.2022 № 2085-ЗЗК) выявлено нарушение Перечня видов доходов, учитываемых при признании граждан малоимущими, установленного рассматриваемым Законом, Перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512.В результате проведения повторной правовой экспертизы приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 27.07.2016 № 539 «Об утверждении Порядка выдачи направлений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья в государственные общеобразовательные учреждения, осуществляющие деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам» (в последней редакции приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 08.04.2021 № 374) выявлено противоречие Перечня документов личного дела, необходимых для выдачи направления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с ограниченными возможностями в здоровья в государственные общеобразовательные учреждения, осуществляющие деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, утвержденного данным приказом, Правилам ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», в части установления иного перечня документов, включаемых в личное дело несовершеннолетнего.Экспертные заключения направлены в органы края, принявшие НПА. Ответы ожидаются.По состоянию на 06.08.2024 остаются несоответствующими действующему федеральному законодательству, на основании экспертных заключений Управления, 17 НПА.В федеральный регистр внесено и юридически обработано, в том числе созданы актуальные редакции 159 НПА, а также 195 документов в качестве дополнительной информации.Все НПА внесены в федеральный регистр в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.НПА отображаются на ПРАВОВОМ ПОРТАЛЕ МИНЮСТА РОССИИ «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru/), в том числе в pdf-формате.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники