Итоги правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов края и их проектов, ведения федерального регистра
12:00 04.07.2024
В июне 2024 года Управлением проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 221 нормативного правового акта Забайкальского края (далее – НПА) и 35 проектов НПА.По результатам проведенных экспертиз в 3 НПА выявлены нарушения федерального законодательства, в 2 НПА - коррупциогенные факторы.Так, например, в ходе проведения правовой экспертизы приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 17.05.2024 № 674 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нуждающихся в улучшении жилищных условий» установлено его противоречие действующему законодательству по следующему основанию:В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1.2 раздела 1 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного указанным приказом (далее – Административный регламент), заявителями являются, в том числе ветераны боевых действий, из числа: военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся, в том числе сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.Таким образом, подпункт 1 пункта 2.1.2 раздела 1 Административного регламента противоречит подпункту 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» в части установления неполного перечня лиц, относящихся к категории ветеранов боевых действий. В ходе проведения правовой экспертизы приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 18.07.2023 № 25/НПА «Об утверждении типового положения о закупке отдельными видами юридических лиц» (в последней редакции приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 27.05.2024 № 24/НПА) установлено, что приказ противоречит действующему законодательству по следующему основанию:Анализируемым приказом утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг государственными бюджетными учреждениями, государственными автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями края (далее - Положение).В соответствии с абзацем 15 пункта 1.6 Положения участник закупки это любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».Кроме того, согласно части 11 статьи 11 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также принимать участие в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».Таким образом, абзац 15 пункта 1.6 Положения противоречит части 5 статьи 3 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления иных требований к участникам закупки.Экспертные заключения направлены в исполнительные органы края, принявшие НПА. Ответы ожидаются. По состоянию на 04.07.2024 остаются несоответствующими действующему федеральному законодательству, на основании экспертных заключений Управления, 16 НПА. В федеральный регистр внесено и юридически обработано, в том числе созданы актуальные редакции 153 НПА, а также 249 документов в качестве дополнительной информации.Все НПА внесены в федеральный регистр в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.НПА отображаются на ПРАВОВОМ ПОРТАЛЕ МИНЮСТА РОССИИ «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru/), в том числе в pdf-формате.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники