Итоги правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов края и их проектов, ведения федерального регистра
09:00 07.06.2024
В мае 2024 года Управлением проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 209 нормативных правовых актов Забайкальского края (далее – НПА) и 46 проектов НПА.По результатам проведенных экспертиз в 5 НПА выявлены нарушения федерального законодательства, в 6 НПА - коррупциогенные факторы.Так, по результатам проведения повторной правовой экспертизы постановления Губернатора Забайкальского края от 17.08.2015 № 86 «О порядке приема, хранения, определения стоимости и реализации (выкупа) подарков, полученных Губернатором Забайкальского края в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей» (в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.04.2019 № 20) выявлено противоречие Положения о порядке приема, хранения, определения стоимости и реализации (выкупа) подарков, полученных Губернатором Забайкальского края в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, утвержденного постановлением, пунктам 9, 9.1 Порядка уведомления лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, отдельные должности федеральной государственной службы, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, определения стоимости подарка и его реализации (выкупа), утвержденного Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.05.2015 № 159-рп, в части отсутствия:- указания на исключительный случай, при котором подарок не может быть использован для обеспечения деятельности Администрации Губернатора Забайкальского края (подарок, изготовленный из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней),- положения, предусматривающего передачу подарка, изготовленного из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (в случае если в отношении него не поступило заявления о выкупе), Администрацией Губернатора Забайкальского края в федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.Отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Методики является коррупциогенным фактором – широта дискреционных полномочий.В ходе проведения повторной правовой экспертизы в пункте 1 постановления Правительства Забайкальского края от 28.09.2018 № 408 «Об уполномоченных исполнительных органах государственной власти Забайкальского края в сфере добровольчества (волонтерства)» (в последней редакции постановления Правительства Забайкальского края от 05.05.2023 № 224) выявлено нарушение пункту 3 статьи 17.3 Федерального закона 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» в части установления неполного перечня полномочий, осуществляемых исполнительными органами Забайкальского края в сфере добровольчества (волонтерства).Отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 3 Методики является коррупциогенным фактором – отсутствие или неполнота административных процедур.Экспертные заключения направлены в исполнительные органы края, принявшие НПА. Ответы ожидаются.По состоянию на 06.06.2024 остаются несоответствующими действующему федеральному законодательству, на основании экспертных заключений Управления, 23 НПА.В федеральный регистр внесено и юридически обработано, в том числе созданы актуальные редакции 133 НПА, а также 246 документов в качестве дополнительной информации.Все НПА внесены в федеральный регистр в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.НПА отображаются на ПРАВОВОМ ПОРТАЛЕ МИНЮСТА РОССИИ «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru/), в том числе в pdf-формате.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники