Итоги правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов края и их проектов, ведения федерального регистра
07:00 06.02.2024
В январе 2024 года Управлением проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 343 нормативных правовых актов Забайкальского края (далее – НПА) и 20 проектов НПА.По результатам проведенных экспертиз в 4 проектах НПА и 6 НПА выявлены нарушения федерального законодательства и коррупциогенные факторы, а также нарушения общепринятых правил юридической техники.Экспертные заключения направлены в исполнительные органы края, разработавшие проекты НПА, принявшие НПА. Ответы ожидаются.Так, в ходе проведения повторной правовой экспертизы приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 20.08.2019 № 1082 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Забайкальского края «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Забайкальском крае», Законом Забайкальского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» установлено, что Административный регламент противоречит пунктам 13, 18 Единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 № 835, в части установления иных:- срока предоставления государственной услуги,- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.Административный регламент содержит положения о том, что письменные обращения направленные заявителем, в том числе должны содержать фамилию, имя, отчество исполнителя.Данные положения, содержащие требование указывать отчество физического лица без формулировки «при наличии», противоречат статье 58 Семейного кодекса Российской Федерации, поскольку в силу национальных обычаев отчество у физического лица может отсутствовать.Установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям, в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 является коррупциогенным фактором – наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права.Аналогичное нарушение выявлено в ходе проведения правовой экспертизы приказа Министерства здравоохранения Забайкальского края от 22.12.2023 № 27-П «Об обработке персональных данных при информационном обмене между участниками информационного взаимодействия в рамках формирования и использования рецептов на лекарственные препараты за полную стоимость в форме электронного документа».По состоянию на 06.02.2024 остаются несоответствующими действующему федеральному законодательству, на основании экспертных заключений Управления, 19 НПА. В федеральный регистр внесено и юридически обработано, в том числе созданы актуальные редакции 398 НПА, а также 359 документов в качестве дополнительной информации.Все НПА внесены в федеральный регистр в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.НПА отображаются на ПРАВОВОМ ПОРТАЛЕ МИНЮСТА РОССИИ «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru/), в том числе в pdf-формате.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники