Информация о результатах работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Приморского края в первом квартале 2025 года

09:48 11.04.2025

Одним из приоритетных направлений деятельности Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю (далее – Главное управление) является антикоррупционная экспертиза всех принимаемых нормативных правовых актов органов государственной власти Приморского края.Главным управлением в 2025 году проведены антикоррупционные экспертизы 166 проектов нормативных правовых актов, в том числе 98 законопроектов Законодательного Собрания Приморского края, 2 проекта постановления Губернатора Приморского края, 8 проектов постановлений Правительства Приморского края, а также 58 проектов иных органов исполнительной власти Приморского края. Прошедшие экспертизу проекты не содержали коррупциогенные факторы.Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 23.03.2024 № 89, экспертизе подлежат принятые Законы Приморского края, нормативные правовые акты Губернатора Приморского края, Правительства Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края.В 1 квартале 2025 года Главным управлением проверено на наличие коррупциогенных факторов 659 нормативных правовых актов, среди которых 47 Законов Приморского края, 21 постановление Губернатора Приморского края, 262 постановлений Правительства Приморского края, 329 актов иных органов исполнительной власти Приморского края.Антикоррупционная экспертиза выявила 4 коррупциогенных фактора в административном регламенте министерства образования края.Широта дискреционных полномочий позволяет должностным лицам при наличии одних и тех же оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги самостоятельно определять как именно следует поступить: приостановить предоставление государственной услуги или отказать в предоставлении государственной услуги.Отсутствие или неполнота административных процедур проявилась в административном регламенте тем, что в нем не описан порядок выполнения административного действия приостановления предоставления государственной услуги.Нормативные коллизии в виде внутреннего противоречия между нормами административного регламента позволяют должностному лицу, осуществляющему прием и регистрацию заявления для предоставления государственной услуги, по своему усмотрению принять решение о приеме и регистрации заявления для предоставления государственной услуги / отказать в приеме заявления, либо принять решение о предоставлении государственной услуги / отказать в ее предоставлении.Юридико-лингвистическая неопределенность формулировки «продолжительное время» используемая в тексте административного регламента является категорией оценочного характера, она не содержит объективно определенных параметров, позволяет сотрудникам, применяющим данный нормативно-правовой акт, самостоятельно, по своему усмотрению, в каждом случае, толковать какое именно время является продолжительным или непродолжительным.Министерством образования края подготовлен и в настоящее время согласовывается проект изменений в административный регламент, которые устранят вышеописанные коррупциогенные факторы.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники