О результатах работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Приморского края в четвертом квартале 2023 года

03:00 19.01.2024

Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю (далее – Главное управление) в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 25, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проводится правовая и антикоррупционной экспертиза всех принимаемых нормативных правовых актов Приморского края: Законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, иных органов исполнительной власти Приморского края.В четвертом квартале 2023 года Главным управлением проведена антикоррупционная экспертиза 474 нормативных правовых актов Приморского края (62 Законов Приморского края, 32 постановлений Губернатора Приморского края, 260 постановлений Правительства Приморского края, 474 нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Приморского края, 43 проектов органов исполнительной власти Приморского края).Выявлено 13 коррупциогенных факторов в проектах органов исполнительной власти Приморского края.Из 13 коррупциогенных факторов, выявленных проектах в 4 квартале 2023 года, самыми распространенными являются:1. Коррупциогенный фактор - отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, выявлен в административных регламентах органов исполнительной власти Приморского края.На территории Приморского края действует около 243 административных регламентов предоставления государственных услуг.Структура административных регламентов предусмотрена в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в постановлении Администрации Приморского края от 05.102011№ 249-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».Отсутствие четкого описания действий органов власти и должностных лиц, предусмотренных в административных регламентах, является данным видом коррупциогенного фактора. Например, отсутствие в Административном регламенте сведений о периодичности осуществления плановых проверок. При этом, указание о том, что «плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы» не определяет саму периодичность проверок. Такая формулировка позволяет при утверждении годовых планов работы применять любую периодичность проверок, то есть фактически периодичность проверок в Административном регламенте не определена. Таким образом мы имеем - отсутствие одного из элементов порядка.2. Коррупциогенный фактор - нормативные коллизии, противоречия между положениями в нормативных правовых актах. Например, в Порядке предоставления государственной услуги предусмотрено основание для отказа в предоставлении услуги при непредоставлении ряда документов. В то же время, в этом же Порядке указано, что в случае не предоставления указанных документов, орган государственной власти запрашивает их самостоятельно.То есть, в одном положении предусмотрен отказ при непредоставлении документов, в другом положении указано, что орган власти может их запросить самостоятельно.В настоящее время информация о содержании в проектах нормативных правовых актов коррупционных факторов доведена до органов исполнительной власти, разработавших проекты нормативных правовых актов, и будет учтена при подготовке, принятии и направлении на регистрацию.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники