Совершенствуются особенности получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
12:00 23.08.2024
В соответствии с пунктом 102 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р. разработан и принят Федеральный закон от 08.08.2024 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».Указанный Закон направлен на совершенствование условий для получения качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказания им психолого-педагогической помощи, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".Предусмотрено, что условия организации обучения и воспитания определяются:для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии;для инвалидов (детей-инвалидов) - в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации.Педагогические работники обязаны соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, инвалидами (детьми-инвалидами) в части реализации адаптированных образовательных программ, использования форм, методов и средств обучения и воспитания, а также при необходимости взаимодействовать с центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.Кроме этого, из текста Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» исключен термин «умственная отсталость», который является некорректным с точки зрения педагогики и психологии и заведомо ограничивает возможности детей, имеющих такой диагноз, в успешной социализации. Он заменен на термин «нарушение интеллекта».Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники