Внесены изменения в Федеральный закон о государственной службе российского казачества

05:00 19.04.2024

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области в рамках реализации Межведомственной программы в сфере правового и антикоррупционного просвещения граждан, проживающих на территории Амурской области, на 2024-2028 г.г. информирует о внесении изменений в законодательство, регламентирующее деятельность казачьих обществ. Федеральным законом от 23.03.2024 № 59-ФЗвнесены следующие изменения:Статья 5 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее – Закон «О государственной службе российского казачества»), регламентирующая государственную службу российского казачества, дополнена нормой, в соответствии с которой контроль за соблюдением членами хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ принятых на себя обязательств по несениюгосударственной или иной службы возлагается на атаманов хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ соответственно.В случае систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения членами хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы атаман всероссийского казачьего общества вправе временно, до проведения внеочередного заседания высшего органа управления соответствующего казачьего общества, на котором будет избран атаман, отстранять от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в состав всероссийского казачьего общества, в порядке, предусмотренном уставом соответствующего казачьего общества.Указанная норма вступила в силу с 3 апреля 2024 года. Статья 2 Закона «О государственной службе российского казачества», регламентирующая основные понятия, используемые в Законе «О государственной службе российского казачества» дополнена пунктом 4, в соответствии с которым особенности порядка создания и деятельности казачьих обществ на отдельных территориях могут устанавливаться Президентом Российской Федерации на основании представления уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами, подготовленного по предложению атамана всероссийского казачьего общества.Также, статья 5 Закона «О государственной службе российского казачества», дополнена следующими положениями:- члены казачьего общества, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы и пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, запасе Службы внешней разведки Российской Федерации, запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, поступают в мобилизационный людской резерв Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на добровольной основе путем заключения контракта о пребывании в резерве в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».- Российское казачество уполномочено организовывать отбор и направление в резерв кандидатов из числа членов казачьих обществ, отвечающих установленным законодательством Российской Федерации требованиям для поступления в резерв.- кандидатом на должность атамана казачьего общества не может быть выдвинут член хуторского, станичного или городского казачьего обществ, ранее освобожденный от должности атамана казачьего общества в связи с временным отстранением от занимаемой должности атаманом всероссийского казачьего общества.Статья 6.1 Закона «О государственной службе российского казачества», регламентирующая приостановление процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, отказ во внесении в реестр и исключение из реестра дополнена положениями, в соответствии с которыми:- одним из оснований для отказа во внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации является несоблюдение сроков представления документов для принятия решения о ликвидации, преобразования в ассоциацию (союз) или автономную некоммерческую организацию, в случае если казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы и которое не внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в течение одного года со дня государственной регистрации или документов, необходимых для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации с устранением оснований, вызвавших отказ во внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в течение девяноста дней со дня принятия такого решения.- отказ во внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в случае представления документов в ненадлежащий орган, неустранения казачьим обществом оснований, повлекших приостановление процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в срок, установленный решением Министерства юстиции Российской Федерации или его территориального органа., не является препятствием для повторного представления документов для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации при условии устранения оснований, вызвавших такой отказ.В случае устранения оснований, вызвавших отказ во внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, документы, необходимые для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, должны быть представлены атаманом казачьего общества в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган в течение девяноста дней со дня принятия решения об отказе во внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в пределах срока, установленного частью 11 статьи 6 настоящего Федерального закона. Повторное представление документов, необходимых для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и принятие по ним решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.- одним из оснований для исключения казачьего общества из государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации является систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение членами казачьего общества договоров (соглашений), заключенных казачьим обществом в соответствии с Основными положениями порядка заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований договоров (соглашений) с казачьими обществами.- если в течение одного года со дня исключения казачьего общества из государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации казачье общество повторно в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке не внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, казачье общество подлежит ликвидации по решению суда по иску Министерства юстиции Российской Федерации или его территориального органа.Статья 7 Закона «О государственной службе российского казачества» дополнена частью 6, в соответствии с которой в целях обеспечения поступления членов казачьих обществ в резерв всероссийское казачье общество заключает договор (соглашение) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, органами управления другими войсками, воинскими формированиями и органами (далее - иные уполномоченные органы).В соответствии с договором (соглашением), заключенным всероссийским казачьим обществом с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, иными уполномоченными органами, войсковые казачьи общества заключают договоры (соглашения) с их территориальными органами (воинскими частями). В договорах (соглашениях), заключаемых всероссийским казачьим обществом, войсковыми казачьими обществами с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, иными уполномоченными органами и (или) их территориальными органами (воинскими частями), определяются численность членов казачьих обществ, пребывающих в резерве, сроки действия таких договоров (соглашений), основания и порядок их досрочного расторжения, иные условия, связанные с исполнением положений таких договоров (соглашений). Порядок заключения всероссийским казачьим обществом, войсковыми казачьими обществами договоров (соглашений) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, иными уполномоченными органами и (или) их территориальными органами (воинскими частями) устанавливается Правительством Российской Федерации.Указанные нормы вступают в силу с 22 июня 2024 года. Статья 6 Закона «О государственной службе российского казачества», регламентирующая основные положения порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, дополнена нормой, в соответствии с которой казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы и которое не внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в течение одного года со дня государственной регистрации, вправе:- преобразоваться в ассоциацию (союз) или автономную некоммерческую организацию;- принять решение о ликвидации.Указанный подпункт вступает в силу с 24 марта 2025 года. Также, статья 6 Закона «О государственной службе российского казачества» дополнена нормой, в соответствии с которой казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы и которое не внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и в течение двух лет со дня государственной регистрации не преобразовалось в ассоциацию (союз) или автономную некоммерческую организацию либо не приняло решение о ликвидации, подлежит ликвидации по решению суда по иску Министерства юстиции Российской Федерации или его территориального органа.Указанный подпункт вступает в силу с 24 марта 2026 года. Дополнительно Управление информирует о том, что с актуальными изменениями законодательства можно ознакомиться на официальном сайте Управления в разделе Деятельность – Деятельность в сфере некоммерческих организаций – Материалы информационного и просветительского характера в сфере НКО – Информирование об изменении законодательства в сфере НКО.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники