Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» принят в третьем чтении
17:00 12.04.2024
В третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят разработанный Минюстом России Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (№ 301952-8) в части уточнения требований, предъявляемых к кандидатам в адвокаты, и совершенствованию отдельных институтов адвокатуры.Внесения касаются уточнения требований к адвокатскому запросу, в частности направление адвокатского запроса (запросов) не может являться самостоятельным предметом соглашения об оказании юридической помощи; также закрепляется еще один случай, когда в представлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано, – если в запросе содержатся просьба о разъяснении правовых норм, представлении позиции по вопросам правового характера, а также явное или скрытое обжалование решений уполномоченных органов (организаций) и должностных лиц, для которого предусмотрен специальный порядок.Предлагается создание Единого государственного реестра адвокатов Российской Федерации, который станет единственным федеральным государственным информационным ресурсом, содержащим достоверные сведения обо всех адвокатах Российской Федерации. Также в реестр будет включаться информация о претендентах на статус адвоката, еще не сдавших квалификационный экзамен. Адвокат получит право осуществлять профессиональную деятельность с момента внесения о нем данных в единый государственный реестр.Также при получении статуса адвоката повышаются требования к уровню образования претендентов.Кроме того, законопроектом предлагается внести норму, в соответствии с которой статус адвоката может быть прекращен при выезде на постоянное место жительства за границу либо на срок более одного года за пределы страны. При этом данное введение имеет исключения.Как указано в пояснительной записке к законопроекту, вносимые изменения направлены на повышение гарантий реализации предусмотренного статьей 48 Конституции Российской Федерации права граждан на получение квалифицированной юридической помощи, на оптимизацию взаимодействия органов юстиции, Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и адвокатских палат субъектов Российской Федерации, а также на совершенствование регулирования адвокатской деятельности и организации адвокатуры исходя из задач современного этапа развития института адвокатуры в Российской Федерации.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники