Заседание Координационного совета при Главном управлении Минюста России
21:00 12.12.2023
11 декабря 2023 года состоялось заседание Координационного совета при Главном управлении Минюста России по Москве.В соответствии с приказом Минюста России от 30.06.2023 № 166 «Об утверждении Положения о Координационном совете при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации», Координационный совет при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации является постоянно действующим в пределах федерального округа совещательным органом, созданным для выработки согласованных действий территориальных органов Минюста России, подведомственных Минюсту России федеральных служб и федеральных бюджетных учреждений Минюста России.В мероприятии под председательством заместителя Министра юстиции Российской Федерации Вадима Витальевича Федорова приняли участие главный советник Департамента по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Вадим Олегович Пивненко, начальник Управления записи актов гражданского состояния Москвы Светлана Николаевна Уханева, начальник организационно-правового отдела Управления Судебного департамента в г. Москве Марина Анатольевна Томилина, руководители профильных департаментов Министерства юстиции Российской Федерации, а также начальники территориальных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, расположенным в пределах Центрального федерального округа.Собравшиеся обсудили следующие вопросы:О мониторинге нормотворчества субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, расположенных в пределах Центрального федерального округа, в сфере российского казачества и приведения уставов казачьих обществ в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».О повышении эффективности работы территориальных органов Минюста России по субъектам Российской Федерации, расположенным в пределах Центрального федерального округа, судов, органов ЗАГС и нотариусов в сфере оказания международной правовой помощи в современных условиях.О плане работы Координационного совета при Главном управлении Минюста России по Москве на 2024 год.Так, федеральным законодательством субъекты Российской Федерации наделены 6 основными полномочиями, из которых региональными органами власти ЦФО 3 реализовано полностью, 3 – частично.В частности, во всех 18 субъектах Российской Федерации ЦФО на 100% реализованы следующие 3 полномочия:утверждены положения о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ;органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации созданы координационные и совещательные органы с участием представителей казачьих обществ;высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации определен порядок заключения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации договоров (соглашений) с казачьими обществами в соответствии с порядком привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы.Полномочия, реализованные частично:определение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации порядка финансирования государственной службы российского казачества (часть 2 статьи 8 Федерального закона № 154-ФЗ) – в 11 субъектах Российской Федерации ЦФО (61%);утверждение порядка определения территории, на которой казачьим обществам предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов (подпункт 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации) – в 12 субъектах Российской Федерации ЦФО (67%);утверждение порядка принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы (пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 07.10.2009 № 1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы») – в 16 субъектах Российской Федерации ЦФО (89%).Органы местного самоуправления федеральным законодательством наделены следующими 5 полномочиями в сфере казачества, из которых все реализованы частично:определение структурных подразделений, должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества – 29,9%;установление порядка заключения органами местного самоуправления договоров (соглашений) с казачьими обществами (часть 5 статьи 7 Федерального закона № 154-ФЗ), – 20,2%;принятие муниципальных программ, в соответствии с которыми члены казачьих обществ привлекаются к охране общественного порядка и т.д. (пункт 3 части 4 стати 5 Федерального закона № 154-ФЗ) – 11,5%;определение порядка финансирования муниципальной службы или иной службы членов казачьих обществ (часть 2 статьи 8 Федерального закона № 154-ФЗ) – 17,7%;утверждение положения о порядке согласования и утверждения уставов казачьих обществ, создаваемых (действующих) на территории муниципального образования (Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1992 № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации«О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества») – 28,3%.Полномочия не реализованы на территориях тех муниципальных образований, где фактически отсутствуют (не созданы) казачьи общества.Согласно статье 79 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления, расположенных на территории городов федерального значения, осуществляются лишь в том случае, если они закреплены в законах субъектов Российской Федерации – городов федерального значения.Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» взаимодействие органов местного самоуправления с казачьими обществами не отнесено к вопросам местного значения.В связи с этим в Москве функции по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества осуществляет региональный орган власти – Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы (постановление Правительства Москвы от 31.03.2015 № 149-ПП).В настоящее время в ведомственный реестр некоммерческих организаций Российской Федерации внесено 2 454 казачьих общества, из них в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации – 1 985 казачьих общества.В субъектах Российской Федерации ЦФО зарегистрировано 369 казачьих обществ (15% от общего количества в стране) и 253 из них так называемые «реестровые» (те, которые внесены в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации).Приведение уставов казачьих обществ в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» находится на постоянном контроле территориальных управлений Минюста России.В текущем году в Управления по ЦФО поступило 34197 запросов об оказании международной правовой помощи.Большая часть из поступающих в Управления по ЦФО запросов приходится на Главное управление (27898, то есть 81,6%).Рассмотрено (с учетом остатка за предшествующий отчетный период) 36469 документов, из них:5107 судебных поручений российских и иностранных судов;3375 ходатайств о признании российских и иностранных судебных решений и приведенных в исполнение;20166 запросов об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;3300 заявлений по истребованию личных документов с территории иностранных государств, 343 из которых поступили непосредственно в Главное управление.Наибольшее количество запросов от российских компетентных органов и должностных лиц приходится на Москву, от зарубежных партнеров - на страны ближнего зарубежья (республики Армения, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Молдова). Значительное число судебных поручений по России поступает от судов общей юрисдикции и арбитражных судов г. Москвы и Московской области, по зарубежным странам – от судов Турецкой и Французской республик, Республики Кипр, Федеративной Республики Германия. В ходе рассмотрения поступивших документов Главным управлением и Управлениями по ЦФО возвращено российским компетентным органам в связи с ошибками, допускаемыми при оформлении документов, 2493 материала, что составило около 7,29% от общего числа поступивших документов.По результатам анализа причин, послуживших основанием для возврата материалов, выявлены следующие типичные нарушения, допускаемые компетентными государственными органами при оказании международной правовой помощи по гражданским, семейными уголовным делам:неправильное применение инициаторами запросов о международной правовой помощи положений действующих международных договоров;нарушение установленного порядка сношений;несоблюдение предусмотренных международными договорами требований к оформлению поручений, ходатайств и запросов;приложение к запросам неполного и (или) незаверенного надлежащим образом пакета документов;ненадлежащее оформление и заверение документов, составленных по результатам исполнения поручений зарубежных партнеров.В целях повышения качества поступающих в Главное управление и Управления по ЦФО документов в рамках оказания международной правовой помощи, а также сокращению возвратов документов Главным управлением и Управлениями по ЦФО проведены семинары-совещания: с судами (Москва, Московская и Ярославская области); с органами ЗАГС (Владимирская, Липецкая, Тамбовская, Костромская области); с нотариусами (Костромская область); в отделении фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Костромская область); с территориальными органами ФССП (Тверская область).В завершении заседания был рассмотрен план работы Координационного совета при Главном управлении Минюста России по Москве на 2024 в соответствии с приоритетными направлениями деятельности.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники