Состоялось очередное заседание Комиссии при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе по делам казачества
18:00 02.07.2024
28 июня 2024 года состоялось очередное заседание Комиссии при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе по делам казачества.В работе комиссии приняла участие заместитель начальника Главного управления Минюста России по Москве Маргарита Александровна Мезенцева и выступила с докладом «О результатах нормотворчества субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере казачества и приведения уставов казачьих обществ в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».В настоящее время (по состоянию на 27.06.2024) в ведомственный реестр некоммерческих организаций Российской Федерации внесено 2 364 казачьих общества, из них в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации – 1 987 казачьих общества.В субъектах Российской Федерации, расположенных в пределах Центрального федерального округа, зарегистрировано 347 казачьих обществ (14,7% от общего количества в стране) и 257 из них так называемые «реестровые» (те, которые внесены в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации).Приведение уставов казачьих обществ в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» находится на постоянном контроле территориальных управлений Минюста России.Напомним, что для реализации государственной политики в сфере казачества субъекты Российской Федерации наделены федеральным законодательством 6 полномочиями (Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Земельный кодекс РФ, указы Президента РФ от 07.10.2009 № 1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами РФ, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы», от 09.08.2020 № 505 «Об утверждении Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы»), это:Утверждение порядка согласования и утверждения уставов казачьих обществ в порядке, установленном Президентом России и в соответствии с Типовым положением о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ.Определение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ порядка заключения органами исполнительной власти субъектов РФ договоров (соглашений) с казачьими обществами в соответствии с порядком привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, определяемым Правительством РФ.Определение органами исполнительной власти субъектов РФ порядка финансирования государственной службы российского казачества.Определение территории, на которой казачьим обществам предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов.Утверждение положения о порядке принятия гражданами России, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы.Утверждение положения о порядке принятия гражданами России, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы.В регионах округа данные полномочия реализованы на 88%.Органы местного самоуправления также наделены 5 полномочиями, которые определены Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», указами Президента РФ от 15.06.1992 № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества», от 09.08.2020 № 505 «Об утверждении Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы», это:Создание структурных подразделений, должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере реализации государственной политики в отношении российского казачества.Определение порядка заключения органами местного самоуправления договоров (соглашений) с казачьими обществами.Разработка и утверждение муниципальных программ, в соответствии с которыми члены казачьих обществ привлекаются к охране общественного порядка и т.д.Определение порядка финансирования муниципальной службы или иной службы членов казачьих обществ.Наличие положения о порядке согласования и утверждения уставов казачьих обществ, создаваемых (действующих) на территории муниципального образования.Согласно ст. 79 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления, расположенных на территории городов федерального значения, осуществляются лишь в том случае, если они закреплены в законах субъектов РФ – городов федерального значения.Учитывая, что законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» взаимодействие органов местного самоуправления с казачьими обществами не отнесено к вопросам местного значения, функции по реализации государственной политики РФ в отношении российского казачества осуществляет региональный орган власти – Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31.03.2015 № 149-ПП).К настоящему времени указанные полномочия реализованы на 32%, но отмечается положительная динамика и востребованность развития нормотворчества на местном уровне.РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники