Ответы на актуальные вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций

12:00 15.05.2024

Что необходимо сделать, чтобы выйти из состава учредителей Автономной некоммерческой организации?В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 671-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  учредители, в том числе автономных некоммерческих организаций, вправе выйти из состава учредителей, направив сведения о своем выходе из состава учредителей в Управление Минюста России по Московской области (далее – Управление) путем представления заявления о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц (по форме Р13014, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 августа 2020 года № ЕД-7-14/617@).Однако в случае выхода из состава учредителей последнего либо единственного учредителя он обязан до направления в Управление сведений о своем выходе из состава учредителей передать свои полномочия другому лицу в соответствии с действующим законодательством и уставом Автономной некоммерческой организации. Каков порядок ликвидации некоммерческой организации?Единый порядок ликвидации юридических лиц, в том числе и некоммерческих организаций, установлен положениями статей 61-65 Гражданского кодекса Российской Федерации. К некоммерческим организациям также применяются положения статей 18-21 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьи 26 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».Согласно требованиям пункта 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников), либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.Процедура ликвидации осуществляется в три этапа с обязательным публичным уведомлением о принятом решении о ликвидации в органах печати.Какие льготы имеются при государственной регистрации регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов?В качестве льгот можно выделить налоговые льготы для общественных организаций инвалидов. Такими льготами являются преимущества, которые представляются отдельным категориям налогоплательщиков. Данные преимущества позволяют не уплачивать налог или сбор или же платить их в наименьшем размере.Таким образом, в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за государственную регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями государственная пошлина составляет 1 400 рублей.Возможно ли предварительно посмотреть пакет документов на смену устава НКО перед подачей на государственную регистрацию в Управление?Сотрудник Управления при приеме документов не осуществляет их проверку на соответствие действующему законодательству. Правовая экспертиза документов может быть осуществлена только после приема документов и выдачи заявителю расписки об их приеме. Рассмотрение документов осуществляется в сроки, установленные Административным регламентом Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.09.2022 № 199.Вместе с тем, вы можете получить консультации по вопросам:- перечня документов, необходимых для государственной регистрации и требований, предъявляемых к их оформлению;- размера государственной пошлины;- порядка и сроков предоставления государственной услуги.Консультации предоставляются при личном обращении в Управление, а также по телефону 8 (495) 197-64-88. Как понять имеется ли кворум при принятии решения?В соответствии с пунктом 1 статьи 181.2 Гражданского кодекса РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в заседании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующей некоммерческой организации. То есть, если на собрании присутствует более половины членов организации, то кворум для принятия решения имеется. В течение какого времени необходимо внести изменения, принятые уполномоченным органом НКО?В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо обязано в течение семи рабочих дней со дня изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, сообщить об этом в регистрирующий орган.Для этого необходимо подать в территориальный орган Минюста России, соответствующий вносимым изменениям, пакет документов.Может ли одно физическое лицо являться учредителем нескольких НКО?Законом не установлено ограничение по количеству учреждаемых физическим лицом некоммерческих организаций. Главным требованием к учредителю является отсутствие признаков, перечисленных в статье 15 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Какие требования предъявляются к документам при подаче для государственной регистрации НКО?Все документы на государственную регистрацию представляются на русском языке, если иное не предусмотрено федеральным законом.Документы, содержащие более 1 листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.Заявление, представляемое в Минюст России и его территориальный орган, удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой в соответствии с пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.При этом заявитель указывает свои паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).В случае подачи документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее – Портал) заявителю необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале, а также усиленную квалифицированную электронную подпись. Заявителю необходимо следовать инструкциям при формировании пакета документов, уделяя особое внимание актуальности паспортных данных, а также качеству электронных образов прикрепленных документов. РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники