Отчет о проведении Управлением прямой телефонной линии на тему: «Регистрация уставов муниципальных образований в электронном виде»
15:00 24.10.2023
Во исполнение распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области от 29.06.2023 № 177-р «О проведении прямых телефонных линий на второе полугодие 2023 года» 20.10.2023 начальником отдела по вопросам регионального законодательства и регистрации уставов муниципальных образований проведена прямая телефонная линия на тему: «Регистрация уставов муниципальных образований в электронном виде».В ходе прямой телефонной линии были даны консультации гражданам по следующим вопросам: 1. Возможно ли зарегистрировать устав муниципального образования в Брянской области в электронном виде? Да, возможно, с 7 июня 2021 года главы муниципальных образований имеют право представления на государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде. 2. Каким образом происходит электронная регистрация устава муниципального образования? Глава муниципального образования направляет сформированный пакет документов, представляемых совместно с уставом муниципального образования на государственную регистрацию, в электронном виде с адреса электронной почты муниципального образования на электронную почту Управления Минюста России по Брянской области.В случае отсутствия у сельских и городских поселений своего адреса электронной почты документы могут быть направлены с адреса электронной почты муниципального района, в состав которого входит поселение.После прохождения процедуры государственной регистрации устава муниципального образования главе муниципального образования Управление направляет уведомление в электронном виде (на электронную почту муниципального образования). 3. Какие документы необходимо представлять при направлении устава муниципального образования на государственную регистрацию в электронном виде? Пакет документов, направляемых на регистрацию в электронном виде, практически не отличается от документов, представляемых на бумажных носителях. Однако, часть документов, представляемых на бумажных носителях в виде отдельных документов, подписанных, прошитых и скрепленных печатью (таких как письмо об опубликовании проекта решения, информация о проведенных публичных слушаниях), в электронном виде в виде отдельных документов не представляется. В этом случае вся информация из таких документов просто указывается в сопроводительном письме.Таким образом, при направлении на регистрацию устава муниципального образования в электронном виде представляются следующие документы:сопроводительное письмо;устав муниципального образования;решение представительного органа муниципального образования о принятии устава;протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором был принят устав. 4. Есть ли требования к форматам, в которых представляются документы на электронную регистрацию? Да, направляемые на электронную регистрацию документы должны соответствовать форматам, установленным приказом Минюста России от 20.05.2021 № 79.Кроме того, обязательным условием представления на регистрацию документов в электронном виде является подписание устава, решения о принятии устава (в одном файле направляются) и сопроводительного письма усиленной квалифицированной электронной подписью главы муниципального образования или лица, исполняющего его обязанности.Следует отметить, что нарушение порядка представления документов в электронном виде или представление документов, не соответствующих форматам, определенным приказом Минюста России, влечет их возврат.В целях оказания методической помощи представителям муниципальных образований в подготовке документов, направляемых на регистрацию в электронном виде, на сайте Управления создан отдельный раздел, посвященный электронной регистрации уставов муниципальных образований. В нем, помимо перечня документов, представляемых на государственную регистрацию в электронном виде, также размещены: образец сопроводительного письма при направлении документов в электронном виде; презентация по подаче документов на государственную регистрацию в электронном виде; презентация подписания документа электронной подписью, а также рекомендации по формированию запроса на получение (или смену) сертификата электронной подписи в Управлении Федерального казначейства по Брянской области. 5. Есть ли преимущества направления документов на государственную регистрацию в электронном виде перед их подачей на бумажных носителях?Да, конечно, электронная подача документов на регистрацию имеет свои преимущества, такие как:экономия времени, которое затрачивается на доставку документов посредством почтовой связи (документы поступают в Управление в день их отправления, и обратно в день отправления поступает в муниципальное образование уведомление о прохождении государственной регистрации муниципального правового акта);экономия денежных средств на почтовых расходах (при почтовых отправлениях) и проезде на транспорте (в случае подачи документов лично). 6. А где глава муниципального образования может получить усиленную квалифицированную электронную подпись? Ее получение бесплатно? Усиленную квалифицированную электронную подпись глава муниципального образования может получить на бесплатной основе в Управлении Федерального казначейства по Брянской области или его территориальных отделах по Брянской области. 7. Может ли глава муниципального образования подписать документы усиленной квалифицированной электронной подписью, если она ему выдана как физическому лицу? Нет, не может. Усиленная квалифицированная электронная подпись должна быть выдана данному лицу как главе муниципального образования.В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» устав муниципального образования в регистрирующий орган направляется главой муниципального образования. 8. В какой срок должны направляться документы на регистрацию, если они подаются в электронном виде? Срок представления документов в электронном виде такой же, как и на бумажных носителях - в течение 15 дней со дня принятия устава или решения о внесении изменений в устав. РаспечататьПоделитьсяВконтактеЖивой ЖурналОдноклассники
Все новости
Внимание! "Прямая телефонная линия"! 11.09.2024